Почему аккумулятор быстро разряжается и плохо заряжается зимой

Хорошо известно, что аккумуляторные батареи чаще всего отказывают зимой, а не летом. Обычно владелец замечает это тогда, когда при попытке пуска мотора стартер никак не реагирует, а лампочки притухают. Вердикт простой: батарея разрядилась. А вот дальше обычно начинаются домыслы: дескать, на морозе так и должно быть, потому что саморазряд ускоряется.

Байки про ускоренный зимний саморазряд АКБ, конечно же, ошибочны. В холодную погоду саморазряд замедляется, а не ускоряется. Рассказы про то, что зимой возрастает нагрузка на электросеть, тоже не вполне обоснованы: мощности генератора хватает на любые расчетные нагрузки, да и не настолько зимние токи выше летних. Те же фары, вентиляторы, дворники, обогревы стекол… Однако же остается факт: именно зимой батареи, действительно, часто разряжаются ниже ватерлинии. Но почему это происходит?

Дело в том, что способность АКБ принимать зарядные токи напрямую зависит от ее температуры. Чем она ниже, тем меньший заряд батарея способна принять. Если, к примеру, при комнатной температуре АКБ принимала зарядный ток в 30 А, то точно такая же батарея, охлажденная до минус 30 °С, примет, в лучшем случае, 0,5 А, а то и вообще откажется заряжаться.

Природа явления такова. При отрицательных температурах резко возрастает вязкость электролита, а его циркуляция в порах пластин ухудшается. При – 30°С вязкость повышается примерно в семь раз, а при минус 50°С – почти в 30 раз по сравнению с положительной температурой. В результате растет электросопротивление электролита – зарядный ток при этом падает. Сульфат свинца на пластинах, который должен превратиться в активную массу при заряде, при отрицательных температурах очень плохо растворяется. Этим вызывается дополнительная поляризация пластин, ограничивающая способность аккумулятора использовать зарядный ток. Все это относится к любым аккумуляторам и батареям, работающим на свинцово-кислотном принципе. Именно поэтому, согласно действующим стандартам, прием заряда на батареях проверяется при 0°С. При температурах ниже – 30°С свинцово-кислотные АКБ вообще не заряжаются.

Таким образом, ситуация выглядит следующим образом. Тратя на морозе энергию на пуск мотора и на питание всех потребителей, холодная батарея не получает за это никакой компенсации, пока не прогреется. Генератор при этом исправно работает, но батарея долгое время как бы отказывается вступать с ним в переговоры. Если поездка носит длительный характер, то АКБ постепенно прогревается, а принимаемый ей зарядный ток от генератора потихоньку растет. Но при коротких зимних пробегах ничего подобного не происходит. Особенно плохи дела у батарей, которые расположены вдали от моторного отсека: в багажнике, а то и вообще на улице, как у многих грузовичков. И если нормальное состояние большинства АКБ может вернуться после продолжительного пробега с прогретым моторным отсеком, то «уличной» батарее поможет только периодическая подзарядка от внешнего зарядного устройства в теплом помещении.

В холодных регионах есть смысл дополнительно утеплять моторный отсек с помощью автоодеяла – так мотор будет быстрее прогреваться, а батарея скорее обретет возможность принимать зарядные токи. А к рассказам про ускоренный зимний саморазряд следует относиться с юмором.

Источник: 5koleso.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!