Какую клемму надо снимать первой с аккумулятора?

После ночных морозов водителям бывает необходимо снять аккумулятор и отнести его на зарядку. В этом случае важно правильно отсоединить клеммы, а после возвращения батареи на место — столь же правильно их присоединить. Помимо этого, иногда автомобилисты снимают клеммы, чтобы обнулить ошибки электронного блока управления. Причем в случае неправильных действий есть риск устроить короткое замыкание с непредсказуемыми последствиями для бортовой электроники. Как же безопасно снять и установить батарею?

Клеммы аккумулятора должны быть чистыми, а их внутренние поверхности — гладкими для правильного присоединения к электродам. Если на них скопился налет и окислы, то эти отложения после снятия клемм потребуется зачистить. Окислы возникают в результате химических реакций при контакте металла с парами электролита или с гремучим газом, который просачивается через стыки и отверстия пластикового короба. Окислы создают дополнительное сопротивление и негативно влияют на напряжение в сети и на работоспособность оборудования. Если восстановить клеммы невозможно, то их лучше заменить на новые, так же как и аккумулятор.

Снимаются клеммы при выключенном двигателе. Для верности лучше вытащить ключ из замка зажигания, чтобы перевести все оборудование в спящий режим. Однако даже в таком виде энергия передается в бортовую сеть и отсоединять питание требуется в определенной последовательности.

Потребуется закрыть в машине двери и окна, чтобы не вызвать активацию потребителей тока, таких как охранная система или внутреннего освещения. Затем на всякий случай можно изолировать плюсовую клемму с помощью пластикового колпачка, чтобы предотвратить случайное касание руками или инструментом. При отсутствии колпачка можно положить на клемму кусок резины и зафиксировать его клейкой лентой.

Затем потребуется ослабить гайку «массы» и открутить минусовую клемму. Затем снятая клемма изолируется в непроницаемый чехол из войлока или резины или просто обворачивается в ткань, чтобы предотвратить контакт с металлическими частями кузова.

Затем можно открутить и снять плюсовую клемму. Если пренебречь этой последовательностью или отсоединять аккумулятор при работающем моторе или при включенном зажигании, то велик риск возникновения короткого замыкания, после которого могут появиться ошибки в работе бортового оборудования.

Установка аккумулятора на штатное место производится в обратном порядке. Сначала подсоединяется плюсовая клемма, а затем минусовая. Главное при подключении контактов следить за тем, чтобы неподключенная клемма была изолирована и не имела контакта с кузовом. Нельзя клеммы также держать в руках или касаться ладонями или локтями электродов батареи. Иначе есть риск получить чувствительный удар током. Пусковой ток автомобильного аккумулятора составляет 500-600 ампер, которые при коротком замыкании могут причинить вред здоровью человека.

Источник: aif.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!