«Норникель» заявил, что восстановление рынка микросхем затянется минимум до 2023 года
Восстановление рынка микросхем может затянуться как минимум до 2023 года, что подорвет мировое автомобильное производство, следует из обзора рынков никеля и металлов платиновой группы, подготовленного экспертами «Норникеля».
«Наряду с сохраняющимися ограничениями в логистике это может отложить восстановление рынка микросхем как минимум до 2023 года, что подорвет мировое автомобильное производство», — полагают эксперты.
Как отмечается в обзоре, прогноз мирового производства легковых автомобилей понижен до 80 млн штук в 2022 году и 91 млн штук в 2023 году против 86 млн штук и 93 млн штук соответственно в прогнозе, опубликованном в ноябре 2021 года.
Эксперты компании считают, что перспективы поставок из России за рубеж металлов платиновой группы, как и темпы восстановления автомобильного сектора, остаются туманными. «Перспективы поставок из России, как и темпы восстановления автомобильного сектора, основного потребителя металлов платиновой группы, на сегодняшний день туманны», — говорится в обзоре.
В документе уточняется, что рынок металлов платиновой группы в начале 2022 года на себе испытал эффект от непредсказуемых событий, резкого роста геополитической напряженности и экономических санкций.
Прогноз по палладию
Также «Норникель» подтверждает производственный прогноз по палладию на 2022 год и продолжает поставки металлов в соответствии с контрактами. «Норникель» подтверждает производственный прогноз на 2022 год и продолжает поставки металлов в соответствии с контрактными обязательствами, несмотря на логистические сложности, связанные с ограниченной доступностью международных авиаперевозок», — говорится в обзоре рынков никеля и металлов платиновой группы, подготовленном экспертами компании.
«Норникель» также ожидает профицит в 40 тыс. т. на мировом рынке никеля в 2022 году. «Рост спроса на рафинированный никель замедлится до 11% и составит 3,17 млн т. по сравнению с ростом в 2021 году на 17%.», — полагают эксперты. Мировой спрос на палладий вырастет на 3%, до 10,3 млн унций. «Ожидается, что рынок палладия в текущем году будет близок к балансу, дефицит составит 0,1 млн унций, или порядка 3 т.», — уточняется в обзоре.
Отмечается, что спрос на палладий вырастет в основном за счет частичного восстановления автомобильного сектора после низкой базы 2021 году. Предложение металла также немного вырастет, в первую очередь за счет восстановления производства «Норникелем» после аварий, произошедших в 2021 году.
«В 2023 году рынок палладия, по нашим прогнозам, останется сбалансированным, так как восстановление спроса со стороны автомобильной промышленности будет в основном компенсировано ростом предложения вторичного металла», — говорится в обзоре.
Прогнозируется также, что в 2023 году рост предложения никеля составит 16% и превзойдет увеличение потребления в секторах нержавеющей стали и аккумуляторных батарей, которое составит 14% в годовом исчислении. Однако больший рост выплавки нержавеющей стали и производства электромобилей может привести к более значительному увеличению спроса на никель, тогда как наращивание мощностей по производству чернового ферроникеля в Индонезии и на прочих проектах может в очередной раз не реализоваться.
О компании
«Норильский никель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии.
Основные акционеры «Норникеля» — «Интеррос» Владимира Потанина (владеет 35,95% акций) и «Русал», основанный Олегом Дерипаской (26,25% акций).
Источник: tass.ru
________________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram