Тюменский завод выступил против новой схемы утилизации аккумуляторов

Руководство «Тюменского аккумуляторного завода» не согласно с реформой, которая затевается на рынке переработки автомобильных аккумуляторов. С 1 марта единым оператором сбора отработавших батарей станет ФЭОФедеральный экологический оператор», который входит в «Росатом»).

Новый посредник будет принимать аккумуляторы, брать плату по вводимому тарифу и подбирать операторов для их переработки. Реформа проводится в рамках федерального закона «Об отходах производства и потребления», который призван упорядочить сферу обращения с токсичными отходами.

Предприятия, которые в России занимаются утилизацией аккумуляторов, считают, что реформа разрушит схему, уже сложившуюся на рынке. Сейчас аккумуляторы у населения и бизнеса собирают частные посредники и напрямую продают переработчикам. Представители «Тюменского аккумуляторного завода» в числе других компаний подписали коллективное обращение в правительство.

«На свои собственные средства буквально на болоте построили и ввели в эксплуатацию металлургическое производство по утилизации и переработке свинцовых аккумуляторов. Предприятие перерабатывает до 40 тыс. тонн отходов в год и полностью обеспечивает завод свинцом, свинцовыми сплавами и вторичным полипропиленом», — рассказали городскому порталу 72.RU представители завода.

«Считаем, что реализация «реформы» приведет к дополнительным тратам предприятий по их переработке, а значит, российские заводы по производству аккумуляторов и кабелей будут вынуждены покупать свинец дороже, а их продукция будет неконкурентоспособна по цене с импортом. Принимаемые Государственной думой законы должны способствовать развитию экономики страны и защищать интересы российских производителей, а не интересы отдельных посреднических структур», — добавили на предприятии.

В обращении отмечается, что из-за реформы большому количеству небольших компаний, которые сейчас собирают батареи, придется закрыться. А люди вновь станут выбрасывать аккумуляторы на свалки. Предложение «Тюменского аккумуляторного завода» и других переработчиков — оставить все, как есть. Вывести из-под действия закона «Об отходах производства и потребления» сферу сбора и переработки аккумуляторов.

Впрочем, этого, скорее всего, не произойдет, поскольку противоречит заявленным целям реформы — сделать прозрачной сферу сбора и переработки токсичных отходов.

Как пишет «Коммерсант», в первое время оператор «Росатома» будет принимать батареи только у юридических лиц, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке. Остальные участники рынка продолжат свою работу с обязательством представлять данные в систему онлайн-учета и контроля жизненного цикла опасных отходов.

По данным издания, сейчас в России образуется более 317 тыс. тонн отработанных аккумуляторов в год, в основном автомобильных батарей. При стоимости в 85 тыс. руб. за тонну выручка от продажи на переработку доходит до 27 млрд руб.

«Росатом», как писал DK.RU, собирается за 5 млрд руб. построить завод по переработке аккумуляторов в Нижегородской области. На производстве будут перерабатываться аккумуляторы с электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS).

Источник: www.dk.ru

Метки:: , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. МИХАИЛ #

    » в первое время оператор «Росатома» будет принимать батареи только у юридических лиц, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке. Остальные участники рынка продолжат свою работу с обязательством представлять данные в систему онлайн-учета и контроля жизненного цикла опасных отходов.»- эта фраза слегка обнадёживает…
    Т.е. пока эти поцы будут строить завод за пять ярдов, они будут посредниками между заводами и крупными «ломовиками» (если я правильно понял…)
    Так сразу возникает вопрос-а зачем тогда им его строить? Стриги себе эту посредническую маржу и строчи отчёты (кстати, их надо будет даже не делать, а просто скомпилировать полученные от «остальных участников рынка»)
    Лет пятнадцать тому назад у нас была лицензия как раз от РОСАТОМА, он потом передал дела Росприроднадзору…считает, что тогда недостаточно «обоср-ся»?

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!