Аккумуляторы и другие слабые места электромобилей
Производство двух электромобилей General Motors с дальним пробегом, Chevrolet Bolt EV и Bolt EUV, было приостановлено, якобы из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов. Но на данный момент у дилеров связаны руки в отношении этих двух электромобилей из-за недавнего отзыва, связанного с возгоранием батарей.
Расширенный отзыв GM теперь охватывает все 142 000 двух моделей Bolt, проданных с 2017 года, включая модели 2022 года, стоящие на выставочных площадках, поскольку электромобили могут загореться. Сейчас компания ожидает новые аккумуляторные блоки, в которых устранен ряд производственных дефектов
Межотраслевые проблемы с батареями
Chevy — последний производитель, отзывающий свои электромобили с аккумуляторами из-за риска возгорания, но он не одинок. Hyundai ранее в этом году расширил аналогичный отзыв, охватив около 90 000 своих Kona EV. Ford отозвал более 20 000 подключаемых гибридов в Европе, поскольку они также могли перегреться и загореться. Продукция компании Tesla тоже была связана с несколькими пожарами.
Такие отзывы оказались дорогостоящими. Две сервисные акции, касающиеся только Chevrolet Bolt, обойдутся производителю примерно в 1,8 миллиарда долларов. Отзыв Kona обошелся Hyundai примерно в 900 миллионов долларов. Но последствия таких отзывов и освещение их в новостях могут иметь гораздо более серьезные последствия в долгосрочной перспективе, опасаются инсайдеры отрасли.
«Это серьезная проблема, которую необходимо решить», — сказал Дейв Сарджент, руководитель автомобильной практики исследовательской компании J.D. Power. «Это то, над чем отрасли придется поработать, если электромобили станут будущим».
Пожары в аккумуляторах — не уникальное явление для автомобильной промышленности. В 2019 году Федеральное авиационное управление и Министерство транспорта США совместно запретили перевозку литий-ионных батарей в качестве груза на пассажирских самолетах и ограничили их перевозку на грузовых самолетах. Несколько инцидентов, включая крушение самолета UPS 747 в 2013 году, были связаны с возгоранием батарей. Кроме того, опасения усилились в связи с дефектами, которые привели к возгоранию ряда смартфонов Samsung.
Производители аккумуляторов и автопроизводители, которых они обслуживают, утверждают, что технология была значительно усовершенствована, а генеральный директор компании Tesla Илон Маск неоднократно настаивал на том, что риск возгорания аккумуляторной батареи EV был сильно преувеличен.
Сэм Абуэльсамид, главный автомобильный аналитик компании Guidehouse Insight, согласен с этим. В интервью Forbes Wheels он сообщил, что в общей сложности было подтверждено не менее семи случаев возгорания батарей в двух линейках Chevy Bolt, что составляет ничтожный процент от всех проданных на сегодняшний день автомобилей.
Два типа возгораний аккумуляторов
Когда возгорания аккумуляторов все же происходят, они делятся на две категории. Одни возникают в результате аварии, которая повреждает и закорачивает блок, в результате чего отдельные элементы загораются. Это произошло с продукцией Tesla в самом начале, что привело к тому, что автопроизводитель добавил дополнительную защиту вокруг блоков на таких автомобилях, как Models S и X.
Однако внимание СМИ привлекли пожары, которые произошли во время стоянки автомобилей — в части случаях в гараже. В некоторых, но не во всех таких ситуациях, связанных с Chevy Bolt, автомобили были подключены к зарядным устройствам. Один из таких пожаров сильно повредил дом в Порт-Сент-Люси, штат Флорида, в октябре прошлого года.
GM отследил проблему до производственных дефектов на заводе поставщика батарей, дочерней компании LG Chem. Автопроизводитель настаивает на том, чтобы южнокорейский автопроизводитель покрыл большую часть расходов на текущий отзыв. Производственные проблемы с батареями LG Chem также стали причиной отзыва Kona EV.
Хотя количество возгораний EV относительно невелико, эксперты отмечают, что если литий-ионный блок загорелся, то справиться с пожаром специальным службам бывает крайне сложно.
«Я просто помню, как некоторые из наших пожарных стояли там и поливали водой этот электромобиль, а он не гас», — сказал капитан пожарной службы округа Ориндж Грег Барта в программе «Spotlight on America» телекомпании Sinclair Broadcast Group. «Это было то, чего я никогда не видел».
Примером может служить один случай, задокументированный Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Согласно материалам дела, 4 июля 2021 года в доме в Вене, штат Вирджиния, загорелся автомобиль Bolt. Пожарные в течение часа пытались погасить пламя, но через час оно разгорелось вновь. Поврежденный автомобиль загорелся в третий раз после того, как его отбуксировали в дилерский центр Chevy.
Решение проблем
Ряд руководителей автомобильной промышленности, с которыми связался Forbes Wheels, признали, что обеспокоены возгораниями аккумуляторов и той оглаской, которую они вызывают. По общему мнению, по мере роста объемов производства и изучения литий-ионной технологии, проблемы, подобные тем, что возникли с Chevrolet Bolt и Hyundai Kona, решаются. Представители GM утверждают, что они устранили эти проблемы при разработке новых батарей Ultium, которые будут питать будущие EV, такие как GMC Hummer и Cadillac Lyriq.
Производители также инвестируют миллиарды долларов в разработку батарей следующего поколения, в первую очередь твердотельных элементов, которые производители, включая Mercedes-Benz, Honda и Toyota, надеются начать использовать примерно в середине этого десятилетия. Ожидается, что благодаря замене химической суспензии, присутствующей в нынешних батареях, на твердую альтернативу, твердотельные батареи станут практически пожаробезопасными.
Но нет причин ждать до тех пор. «Главное, что электромобили не обязательно будут более склонны к возгоранию», — говорит Абуэльсамид. «Факты говорят о том, что они менее склонны к возгоранию».
Возможно, но автомобильные пожары обеспечивают драматические кадры для телевизионных новостей и других визуальных платформ социальных сетей, таких как Instagram, на которых любят акцентировать внимание. Эти кадры могут оказать огромное влияние на общественное мнение.
Chevrolet EV помог GM занять второе место на развивающемся рынке после Tesla, с почти 10% долей в сегменте аккумуляторных автомобилей в этом году. Дилерам придется подождать, пока они смогут заменить подозрительные блоки на новые, прежде чем продажи моделей Bolt EV и EUV возобновятся. Ситуация с продажами этих двух версий Bolt, вероятно, послужит демонстрацией того, насколько покупатели EV обеспокоены риском возгорания аккумуляторных батарей.
Источник: automarketolog.ru