Первый в отрасли электромобилей литий-металлический аккумулятор представила компания Solid Energy System (SES), американский стартап по производству аккумуляторных батарей.
Стартап представил литий-металлическую батарею следующего поколения, которую он планирует коммерциализировать к 2025 году. В настоящее время штаб-квартира компании находится в Сингапуре, а испытательные производственные мощности и исследовательские институты — в Бостоне (США) и Шанхае (Китай).
4 ноября компания SES провела онлайн-мероприятие First SES Battery World для СМИ и инвесторов и показала литий-металлическую батарею Apollo емкостью 107 Ач. Этот продукт был заявлен как промежуточный продукт между существующими литий-ионными батареями, содержащими жидкие электролиты, и полностью твердотельными батареями. SES пояснила, что это первый раз, когда в мире была представлена литий-металлическая батарея емкостью более 100 Ач.
Батарея Apollo весит 0,982 кг. Плотность энергии батареи составляет 417 Вт/Ч на килограмм, что в три раза больше, чем у литий-ионных батарей, обычно используемых для электромобилей. Для зарядки аккумулятора с 10% до 90% требуется 12 минут.
Отметив, что корейские и китайские производители аккумуляторов в настоящее время лидируют на мировом рынке, SES заявила, что построит цепочку поставок и производственную сеть с центром в Корее и Китае. К 2023 году компания откроет Shanghai Giga, пилотный завод по производству литий-металлических батарей с годовой производственной мощностью 1 ГВтч в Шанхае, Китай.