Европейские автопроизводители могут столкнуться с дефицитом сырья для аккумуляторов

Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, Daimler и Stellantis, стремятся обеспечить свои производства стабильными поставками аккумуляторов для электромобилей, но их подстерегает более серьезная проблема в виде нехватки сырья для этих аккумуляторов.

Отсутствие в достаточных количествах лития, никеля, марганца или кобальта может замедлить переход к электромобилям, сделать их более дорогими и нерентабельными для автопроизводителей.

До недавнего времени считалось, что Европа проиграла гонку аккумуляторов доминирующим азиатским производителям, таким как китайский CATL, южнокорейский LG Chem и японский Panasonic. В этом не видели проблемы, надеясь импортировать готовые аккумуляторные батареи.

Но прогнозы крупных банков, что продажи электромобилей в ближайшее десятилетие стремительно вырастут, потрясли политический истеблишмент и автопроизводителей и заставили переосмыслить отношение к производству аккумуляторов. Результатом стали программы финансирования ЕС, исчисляемые миллиардами евро, и грандиозные планы постройки крупных заводов по производству аккумуляторов производителями автомобилей. Только компания Volkswagen планирует шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе, а Daimler вместе с партнерами — четыре. В общей сложности счет запланированных в ЕС проектов приближается к полусотне.

Если все эти планы станут реальностью, местное производство сможет удовлетворить спрос на аккумуляторы примерно к 2030 году. Тогда ежегодно будет производиться столько аккумуляторов, сколько нужно для 13 млн электромобилей.

Проблема заключается в материалах, таких как литий, никель, марганец и кобальт. Инвестиции в добычу сырья отстают от инвестиций в производство аккумуляторных ячеек. Поэтому уже сейчас цены на сырье растут, и довольно скоро нехватка материалов может стать сдерживающим фактором, поскольку Европа — не единственный регион, переходящий на электромобили.

Одним из возможных решений назван отказ от дорожающего импорта в пользу собственной разработки и добычи. По оценкам EIT InnoEnergy, к 2030 году Европа сможет получить четверть необходимого ей сырья на месте при условии, что инвестиции начнут поступать в этом направлении уже сейчас. Другой вариант — переработка, но проблемы с качеством не позволяют надеяться, что за счет вторичного сырья будет удовлетворено более 10-20% спроса.

Источник: www.ixbt.com

Метки:: , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. Максим #

    В общем продаем свинцовые акб и не боимся, что в ближайшее время все перейдут на электромобили.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!