В Дзержинске продолжается обсуждение рециклинга аккумуляторов
29.07.21 | Рубрика: Аккумуляторный рынок, Металлы. Просмотры: 225
В Общественной палате РФ на минувшей неделе снова обсуждали тему батареек – точнее, переработку отработанных промышленных аккумуляторов и угрозы, которые через несколько лет могут возникнут из-за образования огромного количества вышедших из строя аккумуляторов от электротранспорта.
Напомним, АО «Русатом Гринвэй» планирует построить в Дзержинске экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания.
На комиссии по экологии и охране окружающей среды ОП РФ представители госвласти, научных институтов, общественных организаций и крупнейших автомобильных концернов рассказали о лучших доступных технологиях, методах стимулирования развития электротранспорта в России. Система утилизации с извлечением полезных составляющих должна создаваться заранее, до того, как российские крупные города начнут инвентаризировать свой электрический общественный транспорт и «списывать батарейки». Кроме того, у России есть большие международные обязательства по достижению углеродной нейтральности, которые будут выполняться совместно Минпромторгом и Минэкономразвития РФ при участии автопроизводителей и транспортников.
Сейчас завершается работа над концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года – его доля должна быть не менее 15%. Бюджет проекта оценивается в 590 млрд рублей, из которых частные инвестиции – 500 млрд.
В пилотных регионах, в числе которых и Нижний Новгород (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань), до 2024 года должно появиться 150 тысяч новых зарядных станций (через каждые 100 километров пути), будут запущены электробусы, появится система стимулирования для населения и производителей электромобилей.
«Переход на электротранспорт позволит значительно улучшить экологическую обстановку в крупных городах, таких как Нижний Новгород: помимо снижения уровня загрязнения от автомобильных выхлопов, зарядные станции для электробусов практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду в отличие от традиционных АЗС», – отметила Ольга Белянина, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
«Мы должны создать систему, все элементы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, в которой не будет “провала” в жизненном цикле элементов аккумуляторов электротранспорта. Ничто не должно быть выброшено на свалку, загрязняя окружающую среду, все должно быть переработано в максимальной степени», – подчеркнула Елена Шаройкина, председатель комиссии по экологии ОП РФ.
По мнению Дмитрия Сахарова, проректора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, надо исключить появление на свалках аккумуляторов, которые содержат загрязняющие окружающую среду компоненты (кадмий, кобальт и другие). И после окончания срока службы все промышленные источники питания должны отправляться на переработку даже только потому, что они являются источниками во многом импортных вторичных ресурсов: пластика, цветных металлов, литиевого, никелевого, кобальтового концентратов, которые должны возвращаться в промышленный оборот.
Компании, которые включены в процесс переработки, подтвердили свою заинтересованность в максимальном рециклинге систем накопления энергии.
«Экотехнопарк “Центр” в Нижегородской области может стать первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта и помочь решить комплексную задачу по переходу на электротранспорт и созданию системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей, – подчеркнула Екатерина Демичева, директор по развитию АО “Русатом Гринвэй”. – Планируется, что завод будет производить алюминий, медь, литиевый концентрат, никель-кобальтовый сплав, никель-железный сплав. Мы выстраиваем работу по проектированию предприятия таким образом, чтобы технологический процесс был нацелен на производство вторичных материальных ресурсов. В частности, на этапе проектирования учитываются требования к продуктам переработки аккумуляторных батарей предприятия ООО “РЭНЕРА”, занимающегося производством систем накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах для спецтехники, телекоммуникационных систем, источников бесперебойного питания электротранспорта, железных дорог и других направлений».
«В Европе уже давно и успешно работают предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторов электротранспорта и других химических источников тока и извлечением из них полезных ресурсов в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла. Такие предприятия существуют в Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Швейцарии. В Норвегии в районе Осло планируют строить крупнейший завод по переработке аккумуляторов», – отметил Александр Никитин, гендиректор эколого-правового центра «Беллона».
Источник: MKRU
Читайте также:
- Создан негорючий электролит для аккумуляторов
- В РФ наладят выпуск важнейшего компонента для аккумуляторов
- LG и Hanwha начнут совместное производство аккумуляторов
- KG Mobility получила разрешение на использование аккумуляторов BYD
- США наложили санкции на тюменских производителей аккумуляторов
- Производители аккумуляторов готовятся к дефициту графита
Метки:: Александр Никитин, Беллона, Дмитрий Сахаров, Екатерина Демичева, Елена Шаройкина, завод по утилизации акб, Общественная палата РФ, Ольга Белянина, ООО «Рэнера», рециклинг аккумуляторов, Россия, Русатом Гринвэй, утилизация аккумуляторных батарей, утилизация аккумуляторов, утилизация батарей, Экотехнопарк “Центр”
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 664
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 661
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 638
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 908
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 449
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 292
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 134
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826