В Дзержинске продолжается обсуждение рециклинга аккумуляторов

В Общественной палате РФ на минувшей неделе снова обсуждали тему батареек – точнее, переработку отработанных промышленных аккумуляторов и угрозы, которые через несколько лет могут возникнут из-за образования огромного количества вышедших из строя аккумуляторов от электротранспорта.

Напомним, АО «Русатом Гринвэй» планирует построить в Дзержинске экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания.

На комиссии по экологии и охране окружающей среды ОП РФ представители госвласти, научных институтов, общественных организаций и крупнейших автомобильных концернов рассказали о лучших доступных технологиях, методах стимулирования развития электротранспорта в России. Система утилизации с извлечением полезных составляющих должна создаваться заранее, до того, как российские крупные города начнут инвентаризировать свой электрический общественный транспорт и «списывать батарейки». Кроме того, у России есть большие международные обязательства по достижению углеродной нейтральности, которые будут выполняться совместно Минпромторгом и Минэкономразвития РФ при участии автопроизводителей и транспортников.

Сейчас завершается работа над концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года – его доля должна быть не менее 15%. Бюджет проекта оценивается в 590 млрд рублей, из которых частные инвестиции – 500 млрд.

В пилотных регионах, в числе которых и Нижний Новгород (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань), до 2024 года должно появиться 150 тысяч новых зарядных станций (через каждые 100 километров пути), будут запущены электробусы, появится система стимулирования для населения и производителей электромобилей.

«Переход на электротранспорт позволит значительно улучшить экологическую обстановку в крупных городах, таких как Нижний Новгород: помимо снижения уровня загрязнения от автомобильных выхлопов, зарядные станции для электробусов практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду в отличие от традиционных АЗС», – отметила Ольга Белянина, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

«Мы должны создать систему, все элементы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, в которой не будет “провала” в жизненном цикле элементов аккумуляторов электротранспорта. Ничто не должно быть выброшено на свалку, загрязняя окружающую среду, все должно быть переработано в максимальной степени», – подчеркнула Елена Шаройкина, председатель комиссии по экологии ОП РФ.

По мнению Дмитрия Сахарова, проректора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, надо исключить появление на свалках аккумуляторов, которые содержат загрязняющие окружающую среду компоненты (кадмий, кобальт и другие). И после окончания срока службы все промышленные источники питания должны отправляться на переработку даже только потому, что они являются источниками во многом импортных вторичных ресурсов: пластика, цветных металлов, литиевого, никелевого, кобальтового концентратов, которые должны возвращаться в промышленный оборот.

Компании, которые включены в процесс переработки, подтвердили свою заинтересованность в максимальном рециклинге систем накопления энергии.

«Экотехнопарк “Центр” в Нижегородской области может стать первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта и помочь решить комплексную задачу по переходу на электротранспорт и созданию системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей, – подчеркнула Екатерина Демичева, директор по развитию АО “Русатом Гринвэй”. – Планируется, что завод будет производить алюминий, медь, литиевый концентрат, никель-кобальтовый сплав, никель-железный сплав. Мы выстраиваем работу по проектированию предприятия таким образом, чтобы технологический процесс был нацелен на производство вторичных материальных ресурсов. В частности, на этапе проектирования учитываются требования к продуктам переработки аккумуляторных батарей предприятия ООО “РЭНЕРА”, занимающегося производством систем накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах для спецтехники, телекоммуникационных систем, источников бесперебойного питания электротранспорта, железных дорог и других направлений».

«В Европе уже давно и успешно работают предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторов электротранспорта и других химических источников тока и извлечением из них полезных ресурсов в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла. Такие предприятия существуют в Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Швейцарии. В Норвегии в районе Осло планируют строить крупнейший завод по переработке аккумуляторов», – отметил Александр Никитин, гендиректор эколого-правового центра «Беллона».

Источник: MKRU

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!