Индийцы и израильтяне испытают воздушно-алюминиевые батареи

Самая большая в Индии нефтеперерабатывающая корпорация Indian Oil (IOC), владеющая также крупнейшей в стране сетью АЗС, объединила усилия с израильским стартапом Phinergy для развития алюминиево-воздушных аккумуляторов и их коммерциализации.

В дорожных испытаниях примут участие компании Mahindra & Mahindra, Maruti Suzuki India и Ashok Leyland, которые оснастят опытные образцы своих электрокаров блоками от Phinergy. Тесты продлятся год, и если затея оправдает себя, то совместное предприятие IOC Phinergy построит в Индии крупный завод по производству таких батарей.

В алюминиево-воздушном аккумуляторе электричество получается при окислении алюминиевых пластин, погружённых в электролит, кислородом из окружающего воздуха (точнее, на выходе – тригидроксид алюминия).

Алюминиево-воздушные батареи были придуманы в 1960-х, но не получили широкого распространения из-за высокой стоимости и необходимости замены аккумуляторов вместо их зарядки от сети. Тем не менее Phinergy не один год совершенствует эту технологию, надеясь на массовое использование в автомобильной отрасли как альтернативы литиево-ионным аккумуляторам. В начале нынешнего года Phinergy вышла на первичное размещение акций, получив $60 млн, и начала тесты в Израиле своего очередного опытного электрокара с алюминиево-воздушным аккумулятором, рассчитанным на 1750 км хода.

Тут показан прототип машины с алюминиево-воздушной батареей от фирмы Phinergy ещё 2013 года. К слову, фирма также работает над воздушно-цинковыми аккумуляторами. За эти исследования на Всемирном экономическом форуме 2021 года Phinergy была включена в список 100 глобальных технологических пионеров.

Инвестиции в Phinergy со стороны IOC начались ещё в прошлом году. Теперь партнёры хотят на практике показать пригодность технологии для широкого применения. По замыслу IOC, совместное предприятие с Phinergy будет выпускать аккумуляторы такого типа, а десятки тысяч АЗС IOC станут пунктами быстрой замены.

Отработавшие алюминиевые аноды будут отправляться на вторичную переработку. Для Индии эта схема может быть выгодной, так как лития в стране мало, а по производству алюминия страна – в числе мировых лидеров. Добавим, что идея горячей замены тяговых батарей в автоиндустрии всплывала уже несколько раз (правда, обычно шла речь о литиево-ионных аккумуляторах), но так и не прижилась.

Источник: Drive.ru

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. » и необходимости замены аккумуляторов вместо их зарядки от сети. »
    Т.е. это не аккумуляторы, а одноразовые батарейки?
    Тогда не совсем понятно, «в чём цимус?»)))))))))

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!