ЕС откажется от импорта аккумуляторов для электромобилей к 2025 году

Вице-президент Европейской комиссии Марош Шефчович сделал амбициозное заявление в ходе онлайн-конференции по батареям.

По словам политика, в ЕС сейчас строятся 15 заводов, которые позволят наладить собственное массовое производство надежных аккумуляторов и отказаться от их импорта. В 2025 году запланированные предприятия будут производить достаточно элементов для питания для производства 6 млн. электромобилей в год. А во второй половине десятилетия Европа начнет экспортировать аккумуляторы в другие страны.

«Я уверен, что к 2025 году ЕС сможет производитель достаточно количество аккумуляторных элементов для удовлетворения потребностей европейской автомобильной промышленности и даже для наращивания экспортных мощностей», — заявил Шефчович.

Шефчович также признал, что достичь поставленных целей будет непросто, помочь в реализации амбициозного плана должна европейская организация Battery Alliance (EBA). В 2019 году альянс привлек €60 млрд. инвестиций по всей цепочке создания стоимости батарей, а в 2020 году — еще €25 млрд. Китай вложил в аккумуляторную промышленность в три раза меньше в прошлом году и в два раза меньше в этом. Китайские компании все еще контролируют 80% рынка аккумуляторов, но Battery Alliance обещает изменить баланс сил за счет новой стратегии, сообщает Reuters.

В ближайшее время EBA выдвинет новую нормативную базу, ориентированную на будущие цепочки создания стоимости материалов. Более того, альянс обещает обеспечить высокий уровень финансирования новых исследований и сосредоточиться на завершении амбициозного проекта, который представляет общий европейский интерес. Участие в проекте примут как крупные компании, так и государства-члены ЕС, в первую очередь — это Германия, Франция и Италия.

Вице-президент Еврокомиссии также отметил, что сейчас в Европе строится 15 заводов по производству аккумуляторов — в Германии, Франции, Италии, Венгрии, Польше, Словакии и Швеции. Производственных мощностей этих предприятий будет достаточно для питания большей части электромобилей в Европе к 2025 году.

Важно отметить, что Шефчович не уточнил, каким компаниям будут принадлежать эти заводы. Производители из США, Китая и Японии все чаще проявляют интерес к быстро растущему рынку Европы. Tesla собирается производить аккумуляторы с суммарной емкостью в 250 ГВт*ч для своих электромобилей на Gigafactory в Берлине. Крупнейший поставщик батарей из Китая Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) — уже производит аккумуляторы в Европе и планирует построить новые заводы. А японская Panasonic объединилась с норвежскими энергетическими компаниями Equinor и Hydro, чтобы изучить перспективы создания новых производств на территории Норвегии.

Источник: ХАЙТЕК+

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!