Стоимость производства электрических авто к 2024 году сравняется с классическими машинами

Исследование швейцарской финансовой компании UBS показало, что к 2024-му затраты на производство электрических авто значительно уменьшатся. Достичь этого удастся за счёт удешевления батарей.

Уже через 2 года дополнительные траты на сборку электрических авто упадут до 1,9 тыс. долларов за экземпляр, а к 2024-му и вовсе исчезнут, считают аналитики банка UBS. В результате производить автомобили на электротяге будет не дороже, чем машины с традиционными ДВС.

В своём исследовании эксперты использовали данные от 7 крупнейших поставщиков аккумуляторов. По их прогнозам, батареи, стоимость которых на сегодня составляет от одной четверти до двух пятых цены электрического авто, станут ощутимо дешевле. Уже через 2 года новые разработки позволят снизить ценник одного киловатт-часа до менее 100 долларов.

Это неизбежно приведёт к росту популярности электрического транспорта: через 5 лет 17% продаваемых по всему миру машин будут оснащены электродвигателями, а к 2030-му их доля составит 40%.

По словам аналитика компании UBS Тима Буша, после 2025-го автомобили с ДВС ждёт постепенное падение популярности и окончательный рыночный крах. Но топливные агрегаты не исчезнут полностью: они будут работать в составе гибридных установок, ценник которых также упадёт с удешевлением батарей.

В исследовании речь идёт только о затратах производителей, но ожидается, что за их изменениями потянутся и рыночные цены, которые на сегодня удерживают спрос. Популярность электрокаров может повысить и экономичность эксплуатации: по данным организации Consumer Reports, которая подсчитала траты на топливо и ремонт, владеть электрическими авто дешевле, чем машинами с ДВС.

Ещё одним фактором в пользу элекрокаров станут запреты на бензин и дизель, планируемые в странах Европы. Уже через десять лет Великобритания, Германия, Ирландия и Нидерланды собираются полностью отказаться от ДВС, а в 2040-м к списку присоединится Франция. Раньше всех запрет введут в Норвегии — в 2025-м.

Однако многие автопроизводители не торопятся переводить свои машины на электротягу, указывая на «грязное» производство батарей, которое полностью нивелирует отсутствие выхлопа при езде на электрокарах. К примеру, марка Polestar сообщила, что изготовление батареи Polestar 2 оставляет больший «углеродный след», чем обычный Volvo XC40 за 50 тыс. км пути. Такой же точки зрения придерживается и Mazda, оснастившая кроссовер MX-30 очень скромным аккумулятором на 35,5 киловатт-часов.

Ранее сообщалось, что Honda Motor прекратит выпуск машин только с ДВС на 3 года раньше, чем планировалось ранее: в 2022-м, а в не в 2025 году. Правда, пока речь идёт только о производстве на территории Евросоюза и Великобритании.

Источник: Тарантас Ньюс

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!