РФ: «ИжАвто» подала иск о своем банкротстве
Менеджмент российского автозавода «ИжАвто», основным кредитором которого является Сбербанк, инициировал процедуру банкротства компании. Иск о банкротстве был зарегистрирован 6 августа, сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Общая сумма долга «ИжАвто» – 14,5 миллиарда рублей, на 1 апреля просроченный долг составлял 3,2 миллиарда рублей, сообщалось в акте проверки завода Счетной палатой.
Сейчас контрольный пакет «ИжАвто» заложен по кредитам его основного кредитора Сбербанка, которому компания на 1 апреля была должна 7,74 миллиарда рублей. Тогда просроченных долгов перед Сбербанком у него не было.
Другие крупные кредиторы «ИжАвто», по данным Счетной палаты, – «Ак Барс» банк (долг – 1,97 миллиарда рублей), «МДМ-Банк» (1,97 миллиарда рублей), «Уралсиб» (846,7 миллиона рублей), «Альфа-Банк» (470 миллионов рублей), банк «Зенит» (178,3 миллиона рублей).
Кроме того, «ИжАвто» должен около 2 миллиардов рублей держателям облигаций – по ним компания в начале этого года допустила дефолт.
Владельцем «ИжАвто» была группа СОК бизнесмена Юрия Качмазова, которая планировала продать завод «АвтоВАЗу». В начале 2009 года 74,79 процента акций завода перешли к «дочкам» СОКа – ООО «Гросс», ООО «Норэкс» и ООО «Иж-Комплект». Тогда же «АвтоВАЗ» вышел из переговоров о покупке «ИжАвто».
«Это (иск о банкротстве «ИжАвто») было ожидаемо», – говорит один из кредиторов компании на условиях анонимности, но вернуть свои деньги он почти не надеется: «ситуация на «ИжАвто» очень тяжелая».
Завод в начале этого года постепенно прекратил производство из-за низкого спроса и высоких цен на машинокомплекты автомобилей Kia, что почти остановило его выплаты по долгам. В апреле представитель «ИжАвто» говорил, что компания полностью закрывается, увольняя почти весь персонал и консервируя мощности на неопределенный срок.
Иск о банкротстве был подан с учетом предложений корейского партнера «ИжАвто» – Kia Motors, это инструмент защиты от кредиторов, говорит источник, близкий к компании. Процедура банкротства позволяет ввести мораторий на выплату долгов.
«Переговоры с Kia о продолжении производства близки к завершению, – говорит он, – «ИжАвто» договаривается о работе по давальческой схеме».
Раньше машинокомплекты в Корее покупал сам «ИжАвто», из-за девальвации в начале года они подорожали на 40 процентов, хотя рыночная цена автомобилей осталась той же, что и привело к критическому финансовому положению завода.
Сейчас речь идет о том, чтобы машинокомплекты закупало представительство Kia Motors в России и отдавало их для сборки на «ИжАвто» за определенную плату, размер которой сейчас обсуждается, рассказал он.
Факт переговоров с Kia Motors о давальческой схеме подтвердил источник на предприятии.
«Сейчас банкротство – это способ выжить до тех пор, пока не будет найден стратегический инвестор», – сказал он.
Но пока у «ИжАвто» нет оборотных средств «даже на то, чтобы запустить конвейер».
«Мы надеемся, что производство автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento на «ИжАвто» будет продолжено, и работаем в расчете на это», – передал через своего представителя гендиректор «Киа Моторс РУС» Владимир Дукельский.
Переговоры о новой схеме оплаты машинокомплектов он комментировать отказался.