Разработана первая натрий-ионная батарея с энергоемкостью как у литий-ионных

Американские специалисты добились отличных результатов в создании натрий-ионного аккумулятора. Его емкость на уровне средних литий-ионных батарей, и после 1000 циклов он сохраняет свыше 80% энергии. Ученые считают, что эти дешевые и безопасные аккумуляторы смогут стать новым стандартом.

Литий-ионные батареи можно найти повсюду, от смартфонов до электромобилей. Но материалы, из которых они изготовлены — кобальт и литий — редкие, дорогие и труднодоступные. И чем выше спрос на электроэнергию, тем дороже они будут. Другое дело натрий-ионные батареи — сырье для них есть повсюду, оно дешевое, а его добыча не наносит вреда природе. К сожалению, они не могут удержать столько же энергии, как литий-ионные.

Есть у них и другая проблема — перезарядка. У наиболее перспективных катодов для натрий-ионных батарей во время зарядки образуется слой неактивных кристаллов натрия, который мешает потоку ионов и, в результате, уничтожает аккумулятор.

Команда ученых из Университета штата Вашингтон и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории разработала натрий-ионную батарею, которая запасает столько же энергии, что и литий-ионная, а работает не хуже них, пишет EurekAlert.

Решением ученых стало создание слоистого катода из окисел металла и жидкого электролита с дополнительными ионами натрия. Такой соленый раствор лучше взаимодействует с катодом. Дизайн катода и система электролита позволяют ионам натрия постоянно двигаться, предотвращая образование кристаллов. Испытания показали, что емкость натрий-ионной батареи не уступает литий-ионной, и она сохраняет свыше 80% энергии после 1000 циклов заряда и разряда.

«Наше исследование открыло важную связь между развитием структуры катода и поверхностным взаимодействием с электролитом, — сказал профессор Линь Юэхэ, руководитель проекта. — Это самые лучшие результаты, которых добивались ученые со слоистыми катодами натрий-ионных батарей. Они показывают, что такая технология может быть не менее жизнеспособна, чем литий-ионные батареи».

Другой команде ученых из США удалось значительно увеличить плотность энергии натрий-ионных. Они добились высокого КПД за счет использования органического катода.

Источник: ХАЙТЕК+

Метки:: , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!