Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать

Всё меньше автомобилей ездит по нашим улицам. Самоизоляция. Но все проходит, пройдут и неприятности, связанные с эпидемией. Не повредит ли автомобилю его вынужденный карантин?

С ним нужно гулять

Первое, о чем нужно подумать, это о том, насколько бодро после вынужденного простоя верный стальной конь выполнит команду «ключ на старт». То есть, о состоянии аккумуляторной батареи. Не тешьте себя иллюзией, что если электропроводка вашего автомобиля в полном порядке и визуальный осмотр утечки электричества не обнаружил, а все системы, потребляющее то самое электричество отключены, то аккумуляторная батарея полна сил и энергии. Во-первых, АКБ, со свинцовыми пластинами и электролитом, склонна к саморазряду. Даже снятая «минусовая» клемма, отсоединяющая батарею от внешнего мира, то есть, от бортовой электросети автомобиля, не помешает процессам «внутренним». Новая исправная «изолированная» аккумуляторная батарея может терять в сутки до 0,8 % емкости, а если АКБ «пожилая», то эти цифры можно смело умножать на два. А еще есть паразиты, которые незаметно, но ежесуточно высасывают энергию АКБ — порядка 30 мА «съест» сигнализация, и около 20 мА — магнитола. В сумме суточное потребление энергии составит 0,05 ампер-часа. А теперь умножьте это на количество дней простоя автомобиля и получите число ампер-часов, которые аккумулятор потеряет за это время. «Объем разрушений» будет достаточно серьезным, если принять во внимание, что емкость АКБ, к примеру, 55 ампер-часов. Причем, это потери без учета того самого саморазряда, присущего свинцовым аккумуляторным батареям.

То есть, «карантинный» автомобиль нужно выгуливать. При этом надо помнить о том, что попытка просто запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах погоды не сделает. Генератор при низких оборотах двигателя вскоре отключится, и АКБ заряжаться не будет. Так что, есть смысл покататься, хотя бы вокруг квартала. Разумеется, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

А еще такая прогулка будет полезна для тормозной системы вашего автомобиля. Скорее всего, при первом торможении после простоя машины вы услышите противный скрип. В этом нет ничего страшного — просто тормозные диски покрылись тонким среанимацилоем ржавчины. Несколько легких торможений на скорости не выше 40 км/ч, «патина» будет стерта и диски придут в первоначальное состояние.

Легкий налет ржавчины снимется несколькими легкими торможениями. А вот величина бортика на диске говорит о том, что его скоро придется менять.

А вот этот диск задних тормозов нужно срочно менять. Не из-за выработки, а по причине уже глубокой коррозии.

Если бездействие затянулось

Об этом и думать не хочется, но если эпидемиологическая ситуация затянется надолго, то нужно подумать о том, что потребуется для безопасной «реанимации» автомобиля. В первую очередь это касается моторного масла. Нужно помнить о том, что в инструкции по эксплуатации автомобиля всегда указан интервал замены масла в двигателе, причем, не только с учетом пробега, но и с истечением «срока давности». И последний не превышает одного года. В тоже время срок годности масла в закрытой канистре исчисляется, как правило, пятью годами со времени его разлива на заводе. Столь большая разница со сроком эксплуатации залитого в двигатель и уже поработавшего масла неудивительна. Современные моторные масла имеют сложные формулы комбинаций базового масла и пакета присадок. В процессе эксплуатации происходит окисление масла, изменяется эффективность действия присадок — то есть, снижаются общие эксплуатационные характеристики. Если же находящееся в двигателе масло осталось без работы, то есть риск его расслоения на фракции. Поэтому указанные в сервисной книжке автомобиля «15 000 км пробега или год эксплуатации» — прямое руководству к действию для замены масла. У топлива нет столь серьезных требований к «сроку давности», но нужно помнить о таких вещах, как вероятность образования конденсата в топливном баке, особенно, если вы поставили машину на прикол, доехав до дома «на лампочке».

Сальники, прокладки, резиновые манжеты и пыльники — их тоже время не лечит. Поэтому после запуска двигателя «реанимированного» автомобиля нужно обратить внимание на возможные следы подтеканий масла и охлаждающей жидкости, а при первой возможностей заехать на эстакаду или осмотреть автомобиль на подъемнике для ревизии состояния резинотехнических изделий.

После длительного простоя желательно провести ревизию состояния шлангов, манжетов, пыльников.

Опять же, даже не хочется думать о серьезной пролонгации карантинных мероприятий, но если режим затянется, то стоит подумать и о шинах. Здесь нужно помнить о правилах хранения шин на дисках: это рекомендуется делать в «положении лежа». То есть, диаметрально противоположно нашему случаю. И главная опасность состоит в том, что даже в состоянии покоя шины нашего автомобиля могут потихоньку стравливать воздух, что с течением времени может привести к существенному падению давления, а значит и к деформации структуры шины. А это в результате может привести и повреждению самой конструкции шины. Чтобы избежать этого стоит перед постановкой автомобиля «на прикол» поднять давление в шинах выше рекомендованного.

Не стоит доводить до такого состояния. Конструкция шины здесь точно повреждена. Да и колесному диску достается.

В условиях длительного простоя лучше поднять давление в шинах выше рекомендованного.

Источник: 5колесо

Метки:: , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. «Новая исправная «изолированная» аккумуляторная батарея может терять в сутки до 0,8 % емкости» — ну, во-первых, не ёмкость она теряет, а заряд (приучайтесь к правильной терминологии на профессионалном портале!),а,во-вторых -кальциевая АКБ теряет 50% заряда за 18мес, как вы насчитали 0,8% в сутки?
    Или статья из пятидесятых годов прошлого века?
    А рекомендация «покататься вокруг квартала» — законченный бред.
    Генератор АКБ НЕ ЗАРЯЖАЕТ, он возвращает малую порцию энергии, потраченной на запуск ДВС. Тот заряд, что израсходован на питание электроники ТС во время простоя, генератор не вернёт.
    Если вы не имеете возможность снять минусовую клемму (иначе лишитесь сигнализации, а на некоторых высокоинтеллектуальных ТС типа Mersedes, BMW и прочих вообще не рекомендуется отключать АКБ во избежание проблем с бортовым компьютером), то АКБ во время вынужденного простоя придётся периодически заряжать от ЗУ в автоматическом режиме, да ещё с соблюдением рекомендаций по выбору режима ЗУ в зависимости от того, какая АКБ установлена (WET или AGM)

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!