Термобатареи могут заменить литий-ионные аккумуляторы

Термобатареи хранят в шесть раз больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор, а срок их службы составляет более 20 лет. Первую запускают в производство в Австралии. Разработка австралийских инженеров обеспечит электричеством удаленные регионы, у которых нет доступа к энергосети.

Австралийский стартап Climate Change Technologies (CCT) разработал первую термобатарею (TED) для серийного производства. Она хранит в 12 раз больше энергии, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, и в шесть раз превосходит по этому же параметру литий-ионные аналоги.

Компания планирует поставить первую партию из 10 термобатерей до конца года. Массовое производство начнется в 2020 году.

На первом этапе CCT планирует выпустить 200 экземпляров устройств, которые будет стоить на 20-40% дешевле литий-ионных аккумуляторов.

Аппарат, разработанный австралийскими инженерами, поглощает электроэнергию и сохраняет ее в форме скрытого тепла. Электричество при этом может поступать из любых источников — энергосети, ТЭС, солнечных или ветровых установок. Система нагревает и расплавляет кремний в специальной камере с теплоизоляцией. Устройство оснащено тепловым двигателем, который преобразует жар в электричество при необходимости.

Стандартная установка рассчитана на 1,2 МВт/ч, но при необходимости можно объединить несколько модулей и собрать сверхмощный накопитель на несколько сотен мегаватт. При блэкауте такая батарея будет работать в автономном режиме до 48 часов.

Инженеры утверждают, что устройство прослужит долго, а его эксплуатация не потребует дополнительных затрат.

Внутри аккумулятора установлено всего три движущихся части, что сводит к минимуму риск поломки.

Еще одно преимущество TED — это долговечность. Обычно максимальная емкость литий-ионных батарей снижается до 80% после 5 тыс. циклов работы.

Характеристики термоаккумулятора не меняются после 3 тыс. циклов, а его срок службы составляет как минимум 20 лет. После эксплуатации устройство можно отправить на переработку.

Основатели Climate Change Technologies считают, что термобатареи в ближайшем будущем помогут обеспечить электроэнергией жителей удаленных регионов и территорий в зоне стихийных бедствий. Например, устройство можно разместить в районах с неблагоприятной сейсмической обстановкой.

Первым клиентом CCT стала компания Stillmark Telecommunications. Также компания заключила с австрийской корпорацией MIBA соглашение о производстве и продаже термобатарей на территории Швеции, Дании и Нидерландов.

Заменять литий-ионные аккумуляторы в электрокарах термобатареями компания пока не планирует, так как размер установки не позволяет встроить ее в электромобиль. Однако CCT планирует оснащать ей паромы на электротяге.

Напомним, ранее в Bloomberg New Energy Finance заявляли, что падение цен на литий-ионные батареи ставит крест на других технологиях. Несмотря на активные разработки, новые типы батарей, например, твердотельные, смогут потеснить традиционные лишь к концу 2020-х годов.

Источник: Хайтек+

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. Гарг #

    Какая же шняга. Потери в цикле заряда разряда овер 50% — нахрен такой акб, пусть он и емкий и дешевле пару десятков процентов — на цене потерянной энергии за время его работы разоришься триста раз.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!