Аккумуляторы на основе лития будут доминировать на мировом рынке минимум 15 лет

По словам профессора Стэндфордского университета Халила Амина, разрабатываемые энерготехнологии, а также аккумуляторы на базе соединений цинка или калия, не составят серьезную конкуренцию литиевым энергоисточникам.

Энергоисточники на основе литиевых аккумуляторов, широко используемые в бытовой технике и электромобилях, будут доминировать на мировом рынке еще 10-15 лет, считает лауреат премии «Глобальная энергия — 2019», член Совета по экономии топлива легковыми автомобилями Национального исследовательского совета при Академии наук США, профессор Стэндфордского университета Халил Амин.

«Литиевые батареи будут доминировать на рынке еще как минимум 10-15 лет. Как только технология развивается до определенной точки и набирает популярность, ее становится крайне сложно потеснить с уже занятых позиций. Можно вспомнить историю с никелевыми аккумуляторами в гибридных автомобилях — их литиевые конкуренты оказались заметно лучше, однако это не заставляет производителей «никелевых» машин переходить на новую технологию даже сейчас.»

По его словам, разрабатываемые энерготехнологии, в том числе суперконденсаторы, а также аккумуляторы на базе соединений цинка или калия, не составят серьезную конкуренцию литиевым энергоисточникам. «Суперконденсаторы вряд ли справятся с этой задачей, так как их главный плюс заключается в том, что они могут вырабатывать большие количества энергии, но не запасать. Иными словами, они позволят вам быстро разогнаться на электромобиле, но не помогут ему проехать сколь-либо значимое расстояние. Калиевые батареи пока еще только начали развиваться, однако уже сейчас можно сказать, что у них будет низкая удельная емкость по той причине, что калий значительно тяжелее лития», — отметил Халил Амин.

По его мнению, настоящую конкуренцию литиевым аккумуляторам составят энергоисточники на основе соединений серы, причем переход на новую технологию будет очень быстрым.

«Мы изучаем ее соединения около двух десятков лет и давно показали, что они могут запасать в себе больше энергии, чем литиевые аккумуляторы, и при этом они будут очень дешевыми. Когда это произойдет, пока непонятно, так как нужно решить массу вопросов, связанных с безопасностью, сроками жизни батарей, быстрой зарядкой и другими вещами. С другой стороны, когда эти проблемы будут решены, переход будет фактически мгновенным, так как серные аккумуляторы будут запасать в себе почти в три раза больше энергии. Это позволит резко уменьшить себестоимость электромобилей и сделает их более выгодными и дешевыми для потребителей, чем бензиновые машины», — сказал он.

О профессоре

Амин является создателем инновационного катода NMC, широко применяемого в бытовой электротехнике и электромобилях ведущих автогигантов. Ученый — мировой рекордсмен по количеству публикаций на тему аккумуляторных батарей: по данным аналитического портала Science Watch, с 2000 по 2018 годы под его именем вышло 544 научные статьи.

О «Глобальной энергии»

Премия «Глобальная энергия» — международная награда за выдающиеся исследования и научно-технические разработки в области энергетики. С 2003 года ее лауреатами стали 39 ученых из 13 стран: России, Австралии, Австрии, Великобритании, Дании, Исландии, Канады, США, Украины, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. Премия входит в топ-99 самых престижных и значимых международных наград по данным Международной обсерватории IREG; в рейтинге престижности Международного конгресса выдающихся наград (ICDA) «Глобальная энергия» находится в категории «мега-премии» за благородные цели, образцовую практику и общий призовой фонд.

Источник: ТАСС.НАУКА

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!