“Белая нефть” повторяет судьбу традиционной нефти?
09.09.19 | Рубрика: Металлы, Рынок сырья и материалов. Просмотры: 280
Несколько лет назад мировые производители лития начали наращивать добычу, чтобы соответствовать увеличивающемуся спросу на этот ключевой для электромобильных аккумуляторов металл. И в течение какого-то времени все шло прекрасно, цены на литий оставались высокими, а сам металл был нарасхват.
Затем производство «белой нефти», как уже называют литий, начало опережать потребление, подобно ситуации с традиционной нефтью в период ценового кризиса 2014-2017 годов. Особенно падение спроса стало заметным в последнее время, из-за замедления рост продаж электромобилей в Китае.
С одной стороны, Пекин сократил субсидирование EV-сектора (electric vehicle), с другой – экономический рост КНР замедлился на фоне торговой войны с США. В результате в течение нескольких последних кварталов цены на литий падали, и теперь они вдвое ниже, чем во время пика в 2017 году.
Аналитики предполагают, что цены на литий продолжат падать в ближайшей перспективе, а их восстановление вряд ли состоится раньше, чем через несколько лет. А самое любопытное, что падение стоимости «белой нефти» совершенно не означает удешевления электромобильных батарей.
«Накладные расходы на производство аккумуляторов все еще велики, и это означает, что цена сырья, используемого в батарее, оказывает ограниченное влияние на общую стоимость», – говорит Марсель Гольденберг, эксперт по металлургии в S&P Global Platts.
Он считает, что в начале следующего десятилетия темпы роста спроса на электромобили начнут догонять увеличение поставок «белой нефти». Однако до тех пор цены на литий останутся низкими, осложняя положение крупнейших мировых компаний по добыче этого металла.
Причем аналитики предсказывают, что стоимость лития упадет еще больше, отмечает ресурс Oil Price. Morgan Stanley отмечает, что к 2025 году цены на карбонат лития в Южной Америке упадут на 30% по сравнению с нынешними 7,5 тыс долларов за тонну.
«Избыток добычи лития, вызванный в основном вводом в эксплуатацию месторождений в Австралии, превысил мощности по переработке минерального и химического сырья в Китае. В результате цены на литий сильно снижаются», – указывают в компании Roskill, занимающейся исследованиями индустриального сектора металлов и минералов.
Производители «белой нефти» уже сообщают о мрачных финансовых результатах II квартала. Американский Albemarle решил «отложить на неопределенное время ряд проектов по расширению производства лития».
Чилийская компания SQM заявила: «За последние несколько месяцев изменения в сроках и размере субсидий, предоставленных правительством Китая индустрии электромобилей, негативно повлияли на продажи электрокаров на крупнейшем для них рынке».
«Тот факт, что предложение лития серьезно превышает увеличение спроса, означает, что избыток сохранится в ближайшем будущем. Тем не менее, к 2023 году рост потребление, вероятно, превысит предложение», – отмечает правительство Австралии в ежеквартальном отчете «Ресурсы и энергия».
Источник: ТЭКНОБЛОГ
Метки:: Albemarle Corp, Electric Vehicle, EV-сектор, Morgan Stanley, Oil Price, Roskill, S&P Global Platts, SQM, батареи для электромобилей, белая нефть, литий, Марсель Гольденберг, электромобили
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 643
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 637
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 893
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 409
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826