«Роснано» впервые установит аккумуляторы нового поколения на морских судах

В настоящее время в стране нет судов морского класса, где были бы установлены источники бесперебойного питания на литий-ионных аккумуляторах.

Портфельная компания «Роснано» «Лиотех» получила свидетельство Российского морского регистра судоходства, которое позволяет ей устанавливать на различных морских судах, в том числе боевых, источники бесперебойного питания (ИБП) на литий- ионных аккумуляторах, которые запасают в несколько раз больше энергии, чем традиционные. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба «Роснано».

«Новосибирский производитель литий-ионных аккумуляторов получил свидетельство Российского морского регистра судоходства. Это позволит использовать продукцию «Лиотеха» на судах разного класса как в качестве ИБП, так и в качестве тяговых батарей. Ведущее КБ России по проектированию боевых надводных кораблей различных классов — АО «Северное ПКБ» — планирует в ближайшее время использовать в своих проектах системы ИБП на литий-ионных аккумуляторах», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в России в настоящее время нет ни одного судна морского класса, где были бы установлены ИБП на литий-ионных аккумуляторах. Как правило, на судах установлены свинцово-кислотные аккумуляторы. В отличие от литий-ионных они имеют большие размеры и массу, а также требуют постоянного обслуживания. В результате их использование приводит к уменьшению вместимости и грузоподъемности судна, что делает такие системы экономически невыгодными.

Новые литий-ионные аккумуляторы запасают в несколько раз больше энергии, не требуют обслуживания, не выделяют водород, имеют больший срок службы и полностью заряжаются за 1 час. Кроме того, они имеют широкий температурный диапазон эксплуатации — от минус 40 до плюс 50 градусов. Подобное оборудование подходит для работы в экстремальных условиях. Например, для российского ледокольного флота.

«В течение ближайших четырех лет в рамках госпрограммы «Развитие судостроения 2013-2030 годов» будет построено до 1325 гражданских судов и до 652 военных кораблей. По нашим оценкам, рынок может составить только в текущем году около 500 млн рублей, с ростом до 700 млн рублей в 2020 году», — приводятся в сообщении слова директора по проектным продажам (морской флот) компании «Лиотех» Алексея Орешина.

Компания «Лиотех» является единственным крупносерийным производителем литий-ионных аккумуляторных батарей на территории России. Завод уже несколько лет поставляет батареи для производителей электробусов Volgabus и троллейбусов с увеличенным автономным ходом «Тролза». Троллейбусы с литий-ионными батареями «Лиотех» с 2014 года возят пассажиров по улицам Санкт-Петербурга, Тулы, Барнаула, Новосибирска, по всей Республике Крым и в Аргентине.

Источник: ТАСС

Метки:: , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!