Прощай бензин: В Швеции появилась дорога, заряжающая электромобили во время движения, в планах 20 000 км таких дорог

В Швеции построили первую дорогу, которая может заряжать электромобили во время движения. Дорога использует метод, называемый кондуктивной зарядкой — заряд подается на транспортное средство при помощи проводящих рельсов.

Такая же технология используется в электрических поездах и автобусах — они имеют проводящую шину, соединяющую транспортное средство с электрической линией. Компания eRoadArlanda использовала ту же технологию на дорогах.

Это стало возможным благодаря внедрению проводников на дороге. Когда автомобиль находится в движении, электрическая энергия передается батарее через проводники, которые соединяют транспортное средство с рельсом.

Если автомобиль останавливается, то источник питания автоматически отключается. Эта технология устраняет необходимость в придорожных зарядных станциях, и поэтому автомобили могут быть оснащены меньшими по емкости батареями, что приведет к снижению веса и стоимости транспортного средства.

Стоит отметить, что риска поражения электрическим током при использовании этой технологии нет, даже если кто-то наступит на рельс. Ведь электричество фактически проходит под рельсом (внутри дороги). Проводник от авто входит внутрь рельса, чтобы соприкасаться со встроенными в дорогу проводниками. Для облегчения этого процесса вдоль рельсов будут вырезаны канавки. Даже если залить дорогу соленой водой, окажется, что на поверхности напряжение электричества составляет всего один вольт. А это значит, что по воде можно будет даже ходить босиком.

Если учитывать общие затраты и инвестиции, оказывается, что подобная система оказывается очень эффективной и более рентабельной, чем обычные бензиновые и дизельные транспортные средства.

Электрификация 20 000 километров дорог в Швеции, как ожидается, обойдется примерно в 80 млрд. шведских крон ($ 9,5 млрд.). Если предположить, что стоимость электромобилей с небольшими батареями снизится до стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электрификация дорог окупится меньше, чем через три года.

Также не стоит забывать про снижение уровня выбросов загрязняющих веществ, поскольку этот метод дает на 90% меньше выбросов по сравнению с альтернативами, используемыми на ископаемом топливе. Шведское правительство планирует полностью развить транспортную инфраструктуру без ископаемого топлива к 2030 году.

В настоящее время электрифицированы всего 2 километра дороги возле Стокгольма. Этот участок дороги будет служить испытательной площадкой для данной технологии в течение ближайших двух дет, а инженеры будут проверять ее работу в различных условиях.


Источник: 2drive

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!