Переход на электромобили вызовет рост потребления угля в мире

Развитие новых технологий не обязательно должно приводить к исчезновению старых. Например, с распространением электромобилей вырастет потребность в угле для электростанций, говорится в совместном исследовании крупнейшего в России производителя энергетического угля СУЭК и McKinsey. Для производства дополнительной энергии к 2030 г. может потребоваться 292–452 млн т угля, а к 2035 г. – 544 млн т.

Частично выводы исследования оглашал директор по стратегии СУЭК Владимир Тузов на Российской энергетической неделе в октябре. «Ведомости» ознакомились с полной презентацией, ее подлинность подтвердили представители McKinsey и СУЭК.

Сейчас за счет угля вырабатывается 40% электроэнергии в мире. Потребление этого топлива растет в среднем на 4% ежегодно. При этом Европа постепенно отказывается от угольной генерации, а Азия, наоборот, предпочитает строить электростанции на угле. Уже в 2017 г. 80% потребления энергоуглей пришлось на Азию, преимущественно на Индию и Китай.

При этом меняется и структура потребления электроэнергии. Рост количества электромобилей в мире даст огромный скачок в потребностях в угольной генерации, говорил Тузов. Он указывал, что электромобили в основном заряжаются ночью, когда возможности выработки энергии из возобновляемых источников существенно снижаются – нет солнца и стихает ветер.

Ускоренное распространение электромобилей во всех сегментах автомобильного транспорта, повышение доступности инфраструктуры для них приведут к росту доли транспорта в потреблении электроэнергии на 20%, говорится в исследовании СУЭК и McKinsey. «Транспорт как потребитель электроэнергии действительно растет очень быстро, но сегодня его доля – всего 2% в мировом потреблении», – соглашается аналитик АКРА Наталья Порохова.

Продажи электромобилей растут примерно на 50%. В 2017 г. в мире было продано 1,148 млн электромобилей. Но их доля не превышает 5%, следует из презентации СУЭК и McKinsey. Основные продажи пока приходятся на машины с двигателем внутреннего сгорания. К 2030 г. доля электромобилей составит уже 48%, или 52,3 млн шт.

В год электромобиль расходует 1200 кВт ч. Таким образом, для 50 млн электромобилей в 2030 г. понадобится 75–100 ГВт мощностей, подсчитывает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Для выработки такого количества электричества потребуется порядка 250 млн т угля, предполагает эксперт. «Есть риск, что новые генерирующие мощности в такой длительной временной перспективе будут вводиться на ВИЭ или на газе. Но в целом и на уголь можно проецировать рост потребления электроэнергии», – говорит эксперт.

«Если бы у нас весь автопарк стал электрическим, то потребление электричества выросло бы на 15%», – добавляет Порохова.

Заместитель главного редактора «Авторевю» Леонид Голованов считает надежды СУЭК слишком оптимистичными. «Как бы ни хотелось предприятиям топливно-энергетического комплекса, чтобы автомобильный мир вращался вокруг них, это в прошлом», – иронизирует он. Чем больше меняется сознание людей, чем активнее они задумываются об экологических проблемах, тем больше будет число электромобилей в мире. И прогноз угольной генерации в данном контексте самый неблагоприятный, считает Голованов. Люди скорее будут инвестировать в убыточные проекты по выработке электроэнергии из возобновляемых источников, чем в новые угольные мощности, которые не соответствуют новому экологичному сознанию. Сам по себе рост электромобилей – мечта энергетических компаний, особенно если они будут заряжаться ночью. «Таким образом энергетики смогут загрузить непиковые часы», – продолжает Голованов. Однако быстрое и повсеместное распространение электромобилей кажется ему сомнительным, по крайней мере в ближайшей перспективе. «Развитие общественного электротранспорта, например, требует огромных вложений в инфраструктуру, – указывает Голованов. – Парк электробусов предполагает необходимость заряжать огромные по мощности батареи. Для такого парка необходима собственная генерирующая подстанция».

Среди других причин спроса на электроэнергию и энергоуголь соответственно СУЭК и McKinsey называют рост спроса на бытовые электроприборы в развивающихся странах и популяризацию электрических систем отопления в странах с высоким доходом и развитие промышленности.

Источник: Ведомости

Метки:: ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!