Восток — дело емкое (тест аккумуляторов от журнала «За Рулем» 2017)
04.10.17 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 6 178
Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие.
Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи.
В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков, Самая дорогая батарея в нашей выборке — корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая -отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей. Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же«сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест- параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.
Все купленные батареи — гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца все, что стоит на полке,-новое: он лишь ставит печать и дату продажи.
Победители экспертиз «За Рулем»
2017: Medalist, Tyumen Battery, American
2016: Tyumen Battery Premium, Exide Premium, Varta
2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
Габариты.
Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
Полярность.
Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
Бренд.
Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать заведомо дешевые батареи неизвестных брендов.
Цена.
Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе. Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.
Устанавливаем покупку на место.
Счастливого пути!
ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
Как проще всего оценить, жива батарея или нет?
С помощью любого тестера или вольтметра. Надо при холодном моторе измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Снимать клемму при этом не нужно. После заряда и выдержки (хранения батареи, отключенной от зарядного устройства) в течение 10-15 часов НРЦ должно составлять 12,5-12,7 6. ЕСЛИ напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить, причем в теплом помещении. Если замер проводится сразу после заряда, прибор покажет вовсе не НРЦ, а напряжение при заряде, которое может быть значительно выше.
Стоит ли в холодное время года перед пуском «греть» батарею включением фар?
Нет. Раньше этот прием пропагандировался, но сегодня его считают бесполезным. Разогреться АКБ не успевает, а вот заряд теряет.
Почему не все АКБ оснащены индикатором-глазком?
Такой индикатор не очень-то и нужен. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок. Многие производители вводят его в конструкцию лишь для того, чтобы покупатель сразу успокаивался: мел, если глазок есть, значит батарея современная. Но, между нами, это просто забавная игрушка.
Верно ли, что при установке батареи большей емкости она постоянно будет недозаряжаться?
Нет, конечно. Что может помешать ей заряжаться полностью? Если, к примеру, при пуске холодного мотора батарея отдала 1 Ач. то ровно столько же должен вернуть ей генератор. А какая емкость указана на этикетке абсолютно не важно.
Зачем проверять батареи при максимальных токах, если на практике они не требуются?
Если говорить о регионах с жарким климатом, то, может бы ты такие токи и не нужны, а вот на морозе, когда стартер с трудом проворачивает коленвал, как раз и требуются максимально большие токи. К тому же заявленный ток косвенно характеризует качество батареи: чем он больше, тем меньше ее внутреннее сопротивление. И последнее. Если вместо Ач увидите на длись А/ч (на этикетке, в статье, в рекламе — не важно), не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные безразличные люди. Если они не в состоянии разобраться с элементарными обозначениями собственного товара, то чего от них вообще можно ожидать?
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер — 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так — для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
• Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряегся в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 128 минут,
Худший результат: Rocket, 88 минут.
• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж.
Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж.
Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 112,63 кДж.
Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic — 26,03 А,
Meньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull — 20,86 А.
Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
• В вольтах (В) измеряют напряжение U.
• В амперах (А) измеряют ток I.
• В омах (Ом) измеряют сопротивление R.
1 В = 1 А х 1 Ом.
• В ваттах (Вт) измеряют мощность Р.
• В джоулях (Дж) измеряют энергию W.
Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт*ч),
Р=U*I
W = U*I*t
1 Вт=1 В * 1 А = 1 Дж/с=1 Н*м/с = 1 кг*м 2/с3
1 Дж=1 В * 1А * 1с=1 Вт * 1 А *1 с = 1 Н*м- = 1 кг* м 2/с = 0,00028 кВтч
1 кВтч = 1000 Вт х 3600 с = 3600 кДж
• В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (Ач)*. 1 ампер-час-это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А.
q=I*t
1 Кл = 1 A* 1 с
1 Ач = 3600 Кл
Емкость батарей косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.
Источник: За рулем, октябрь 2017, Авторы: Михаил Колодочкин, Алексей Ревин
Читайте также:
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Эксперты «За рулем» разоблачили мифы про автомобильные аккумуляторы
- Эксперт «За рулем» объяснил, чего АКБ боится больше – мороза или жары
- Создан негорючий электролит для аккумуляторов
- В РФ наладят выпуск важнейшего компонента для аккумуляторов
- LG и Hanwha начнут совместное производство аккумуляторов
Метки:: "За рулем", American, Banner, Bosch, GLOBATT, Medalist, Moll, Rocket, Solite, Titan, Tyumen Battery, Varta Blue Dynamic, WESTA, Yokohama Platinum, тест аккумуляторов 2017, тест за рулем, Тюменский медведь
11 Отзывы › Ваш отзыв
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 641
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 893
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 407
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826
Водитель Рено Мастэр #
Аккумулятор VARTA работает 10 тый год пусковой ток заявленный 950 А сейчас осталось 740 А вот это я понимаю результат
Василий #
Очередная порция бреда от желтенькой газетенки «за руБлём». Снова толпы бегущих за «лучшей российской батареей». Не проплачивающим данный рейтинг производителям впору задуматься об обращении в суд.
Антон #
Вот это рейтинг))) Ржач!! Кто денег больше заплатил то и в лидерах!! Люди наивные в это верят, приходят и спрашивают именно их)) Особенно Тюмень добивает)) Лучший российский аккумулятор!!!!)))) Нет слов просто!!
Михаил #
Ты на Тюмень-то особо «не гони»- батарея у них реально неплохая, ну, понятно, не лучшая, да и выезжают прежде всего на массе (самая тяжёлая), но так-то крепенькая..
Но цены они как год назад задрали, не представляю, как они реализацию делают…
А, может, и не делают, по крайней мере, в европейской части России её очень мало…
Алексей #
Спасибо редакции журнала, поржал:))))
михаил #
Таки всё, как я и предполагал-всем так надоело тупое однообразие «косяков» М. Колодочкина со товарищи, что даже неинтересно комментировать…
михаил #
Я сейчас в отпуске, под рукой один планшет, да и настроение благодушное…
Хрен с вами- пишите, что хотите, любой бред…
BATTMAN #
ОК, Михаил! Теперь повеселимся от души ))) Как погодка в Турции?
Иван Иваныч Иванов #
Собственно все как и ожидалось.
Лось и традиционный Медалист приобрели нужные места.
Варта и бош как всегда на разных местах.
Журнал За Рублем упорно из года в год «тестирует» идентичные батареи одного завода с разными этикетками.
Иван Иваныч Иванов #
Аккумуляторы American и Medalist опять же абсолютно идентичные батареи завода Delkor
Александр #
Очередное «тест» от ЗР