Белорусские специалисты собираются разработать отечественный аккумулятор для электромобиля. О планах по его созданию рассказал сегодня гендиректор Научно-практического центра НАН Беларуси по материаловедению Валерий Федосюк.
По его словам, ученые получили опытные образцы суперконденсатора, также есть наработки по накопителю энергии.
«Надеюсь, во время следующей встречи с прессой мы сможем сказать, что велосипед ездит на нашем суперконденсаторе, а машина — на нашем супераккумуляторе», — заявил Валерий Федосюк, пишет БелТА.
Планируется, что стоимость отечественной разработки будет гораздо ниже импортных аналогов, «но не в ущерб качеству».
Технические характеристики:
Мощность двигателя — 60 кВт (около 80 л.с.). Максимальная скорость, которую испытывали на автомобиле, — 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч пока не определено. Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной розетки, так и от специального зарядного устройства. Если напряжение составляет 220 В, то машина заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, — около четырех часов.
Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только накопитель электроэнергии российской компании «Энер зэт» (Санкт-Петербург).