Средний срок службы от 8 до 10 лет. Поэтому, многим автовладельцам придется столкнуться со сложным выбором — менять батарею или менять автомобиль. Технология производства аккумуляторов для электромобилей очень схожа с методикой производства батарей для ноутбуков, но замена в последних на порядок дешевле, чем в электромобилях. Самостоятельная замена не предусмотрена производителем даже как возможность. Следовательно цена нового аккумулятора фактически равна 50% от стоимости машины.
Кроме этого, стоит учитывать и стоимость батарей.
Что касается электрокара Chevrolet Bolt, то в данном случае батарея на 60 кВт/ч обойдется почти в 15 735 долларов, а стоимость нового электрокара в Соединенных Штатах составляет 37 000 без учёта экологических льгот. При этом, придется ожидать доставки.
Аккумуляторы в электромобилях составят половину стоимости машины. Для Chevrolet Bolt новая батарея емкостью 60 кВт∙ч обойдется в $15 734. Примечательно, что сам автомобиль в США без учета компенсации в рамках программы поддержки «зеленых» автомобилей, стоит 35 000 долларов.
К тому же, никто до этого времени не знает, как же стоит поступать с отработанными аккумуляторами.
К тому же нерешенным до сих пор остается вопрос утилизации аккумуляторов электромобилей — такие батареи содержат в большом количестве высокотоксичный литий. Просто выкинуть такую «батарейку» — нельзя.
Однако, стоит отметить, что многие компании активно развивают идеи по утилизации или повторному использованию отработанных элементов. Так к примеру, автомобильный концерн Renault-Nissan собирается построить специальное хранилище электроэнергии на основе отработанных батарей. Однако, как скоро будет реализован проект, пока неизвестно.