Шведская компания NorthVolt намеревается построить фабрику по производству литий-ионных аккумуляторов стоимостью 4,2 млрд долларов.
Питер Карлсон, бывший глава отдела поставок и логистики Tesla, считает, что Европа со временем станет важнейшим рынком для энергосберегающих технологий, а потому уже во второй половине 2018 года он намеревается начать строительство фабрики.
Для осуществления проекта по строительству завода Питер Карлсон намеревается привлечь 2 млрд инвестиционного капитала, вторую половину суммы он надеется получить в качестве займа. В успехе своего начинания бывший управляющий Tesla не сомневается, основываясь даже на простейших подсчетах предстоящих продаж электроавтомобилей в Европе. Каждый год в Европе продается приблизительно 19 млн автомобилей, и если даже 10% из их числа будут электрическими, предприятие имеет все шансы на успех, считает Питер Карлсон.
Tesla, Nissan, General Motors уже продают свои электроавтомобили в Европе, а Volkswagen планирует запустить производство линейки 25 электрических моделей к 2025 году. На сегодня аккумуляторы остаются наиболее дорогостоящим компонентом электроавтомобиля и обходятся в 200 долларов киловатт-час. Однако по некоторым прогнозам эта стоимость сократится наполовину только благодаря усилиям Tesla, чья «Гигафабрика» уже начала работу. Свою лепту в удешевление технологий хранения энергии внесет и будущая фабрика в Европе, которая, по мнению Питера Карлсона, не нацелена на бизнес Tesla, потому как ко времени начала работы предприятия спрос на технологии значительно возрастет.