Аккумуляторы для электромобилей через 10 лет будут составлять примерно 40% рынка систем хранения энергии

energylandРазработчики рассматривают электромобили в качестве распределённой системы хранения — «накопителя энергии на колесах».

В рамках деловой программы международного форума «Rugrids-Electro 2016» состоялся круглый стол «Инвестиции в будущее: развитие инфраструктуры для электротранспорта как часть стратегии инновационного развития». Тема для обсуждения была задана в приветственном слове Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева участникам форума, в котором он отдельно просил обратить особое внимание на развитие экологически чистого электротранспорта и увеличение количества зарядных станций для электромобилей.

Спикеры и участники во время дискуссии неоднократно обращались к тому, что развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта напрямую зависит от государственной программы развития электросетевого комплекса и автопрома.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Вячеслав Бурмистров рассказал о поручениях Заместителя Председателя Правительства Аркадия Дворковича, данных федеральным министерствам и ведомствам и направленных на стимулирование производства и приобретения электромобилей. В частности, он сказал, что в настоящий момент формируется рабочая группа, которая разработает государственную программу для развития этого рынка в России.

В свою очередь, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Глеб Покатович отметил, что мировой рынок электромобилей будет с каждым годом расти и России нужен комплексный подход, который даст импульс развитию этого сегмента в будущем. «В этом плане роль государства чрезвычайно важна как с точки зрения инфраструктурной поддержки, так и с точки зрения спроса», — сказал он. Глеб Покатович отдельное внимание уделил опыту Китая, где правительство поручило государственной электросетевой компании создать зарядную инфраструктуру для электротранспорта. «Международный опыт показывает, что реализация госпрограмм, в том числе в рамках ГЧП, — наиболее эффективный способ развития рынка электромобилей», — заявил эксперт.

Генеральный директор ЗАО «Рено Россия», член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге РФ Андрей Панков напомнил присутствующим, что еще четыре года назад никто не верил в будущее электромобилей в России и только благодаря активной позиции Минпромторга сформировался новый сегмент автомобильного рынка. В настоящий момент, по его словам, прорабатывается вопрос о развитии компонентной базы и локализации производства в России.

Директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин рассказал о том, что сегодня системно развитием зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России занимается только ПАО «Россети», реализуя собственную программу. Главная задача проекта — установка зарядных станций не только в столице, но и в других регионах России. На сегодняшний день на территории России установлено более 60 зарядных станций (в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени и на острове Валаам).

«Мы продолжаем оставаться в «пилотной» зоне, совместно с региональными правительствами, выстраивая необходимую инфраструктуру. Но для масштабного развития сети зарядных станций по всей стране нужна государственная программа, которая будет подкреплена нормативными документами, введением единых технологических стандартов. Локальные решения в виде отмены пошлин не могут стать единственным стимулом для развития рынка электротранспорта. Со своей стороны, мы будем готовы участвовать в реализации госпрограмм, так как уже наработали необходимые технологические решения», — отметил Владимир Софьин.

Руководитель проектного центра развития инноваций фонда «Центр стратегических разработок», член рабочей группы EnergyNet Дмитрий Холкин рассказал каким образом электромобили вписываются в «дорожную карту» EnergyNet Национальной технологической инициативы, одобренной по итогам заседания президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию.

Разработчики рассматривают электромобили в качестве распределённой системы хранения — «накопителя энергии на колесах». По его словам, это важно с точки зрения технологии, потому что это драйвер для развития систем хранения энергии во всем мире.

«В течение 10 лет предполагается, что этот рынок вырастет практически на два порядка и составит около 80 млрд долларов. Из них аккумуляторы для электромобилей будут составлять примерно 40% рынка. Это самый большой кусок рынка систем хранения энергии. С точки зрения EnergyNet и технологического развития это приоритетное направление», — сказал Дмитрий Холкин. По его словам, инфраструктура для электромобилей должна стать интеллектуальной инфраструктурой, которая сможет обеспечивать интеграцию распределённого накопителя энергии в большую систему. «По нашим предварительным оценкам суточный разрыв между дневным максимумом и ночным минимумом составляет от 15 до 25 Мвт. Мы имеем возможность заместить генерирующие станции в накопительную энергию в размере 15 Мвт. Простая арифметика показывает, что это всего 200 тысяч электромобилей», — заявил он.

Министр энергетики Московской области Леонид Неганов поделился с участниками дискуссии своим видением по развитию рынка электротранспорта. По его мнению, в переходный период, когда электромобили уже появились, но не достигли критической массы для полной загрузки зарядной инфраструктуры, необходимо стимулировать спрос на плагин-гибриды. О также сообщил, что в Московской области до конца года в общей сложности появятся порядка 22 зарядных станций для электромобилей.

Источник: Energyland

Метки:: ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!