РФ: Российский автомобильный рынок нащупал дно
Автомобильный рынок продолжает падать. В прошлом месяце в России было продано 119,4 тыс. автомобилей российских и зарубежных брендов, что на 12% меньше, чем в апреле, и на 58% ниже, чем в прошлом году на это же время.
Май не принес российскому автомобильному рынку желаемой стабилизации. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-май 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 47%, до 645 тыс. штук, причем в мае падение (продано 119,4 тыс.) по отношению к прошлому году составляет уже 58%, пишет РБКdaily.
В мае продажи провалились на 12% по отношению к предыдущему месяцу. Падение продаж по сравнению с прошлым годом началось в январе, тогда оно составило 33%, в феврале — 38%, в марте — 47%, а в апреле уже 53%. В мае же более двадцати брендов в таблице АЕБ показали падение продаж на уровне 70% и выше.
«Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас в сообщении ассоциации.
Самым продаваемым брендом была и остается российская Lada. АвтоВАЗу удалось показать лучшие результаты рынка: по итогам января-мая этого года завод продал 151 тыс. машин, что на 45% ниже показателя января-мая 2008 года, а в мае реализовал 28,16 тыс. машин (-54%). При этом продажи Priora и Kalina лишь на 10 и 33% соответственно ниже прошлогодних.
Первое место по продажам среди иномарок заняла тройка лидеров апреля — Chevrolet, за ней следует Ford и Nissan. При этом только шести брендам, из которых три можно отнести к массовым, по итогам первых пяти месяцев года удалось показать результаты лучше прошлогодних: Volkswagen (18,2 тыс., +17%), Citroen (5,8 тыс., +41%), Infiniti (2,8 тыс., +4%), Cadillac (823, +9%), Hummer (614, +87) и Seat (510, +11%).
Эксперты и участники рынка ожидали стабилизации ситуации во втором квартале, но их надеждам, похоже, уже не суждено сбыться. Столь значительное проседание рынка произошло потому, что большинство импортеров к весне распродали складские запасы конца 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, таможенную очистку которых приходится проводить уже по новым, 35% пошлинам (прежняя составляла 30%), пояснил газете «КоммерсантЪ» глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери.
По мнению г-на Брэкенбери, российский автомобильный рынок, возможно, уже практически достиг дна, но в июне майские тенденции сохранятся.