Не потерять кулон (тест аккумуляторов от журнала «За Рулем» 2016)

zr2В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования.

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦАТЗ ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении.

Победители экспертиз «За Рулем»

2016: Tyumen Battery Premium, Exide Premium, Varta
2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура  окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от-21 до +22 °С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — в нашей фотогалерее.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе  возможностей. Чемпионка-снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Наш совет

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

 

12 МЕСТО

zr11Silverstar Россия
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,03 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 11

11 МЕСТО

Delkor страна не указанаzr12
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,21 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12 Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,21 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12

10 МЕСТО

AKOM Россия
zr10
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,53 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,53 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

9 МЕСТО

z06Titan Euro Silver Россия

Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,75 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  6

8 МЕСТО

z07Bosch Германия

Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,92 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  7

7 МЕСТО

z04Тюменский Медведь Россия

Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,96 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  4

6 МЕСТО

z05Зверь Россия

Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   8,98 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  5

5 МЕСТО

z08Mutlu Silver Evolution Турция

Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,00 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  8

4 МЕСТО

z02TOPLA страна не указана

Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,02 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  2

3 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана

Заявленная емкость, Ач 60z09
Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,10 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  9   Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,10 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  9  

2 МЕСТО

z03EXIDE PREMIUM страна не указана

Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,17 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  3

1 МЕСТО

z01Tyumen Battery Premium Россия

Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,20 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  1

 

 

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165-2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний

Источник: Михаил Колодочкин, За Рулем,2016, №4

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

5 Отзывы Ваш отзыв

  1. не за рулем жжжот, это Колодчкин жжот — сам придумал, сам посмеялся. И сам понимает ведь, что ересь, но голод не тетка))))

  2. Влад Иванович #

    За Рублем!!! Жжоттт!!

  3. тест За Рулем не удивил

  4. Как-то всё странно- Тюмень выпускается, если ничего не поменялось на заводе, по гибридной технологии, остальные упомянутые «лидеры»- по Ca/Ca.
    У «гибридки», по определению, саморазряд несколько больше (раза в полтора), а она в лидерах и по этому показателю…
    а «НАШ СОВЕТ» даже не хочу комментировать…»сульфатация от хронического недозаряда»- дедушка Курзуков в гробу переворачивается!

  5. Вячеслав #

    Продажный рекламный журнал, Тюмень на первом месте, не смешите)))

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!