Прототип литий-кислородного аккумулятора разработан сотрудниками Кембриджского Университета. Новинка обладает чрезвычайно высокой плотностью энергии, эффективнее на 90% существующих аналогов, и может выдержать более двух тысяч циклов подзарядки.
Литий-кислородные аккумуляторы теоретически являются оптимальным решением для электромобилей из-за плотности хранимой энергии — она в 10 раз больше чем литий-ионных батареях. Подобная плотностью выводит литий-ионные батареи в один ряд с бензиновыми двигателями. Инженеры всего мира активно занимаются разработкой подобных аккумуляторов. Ученые Университета Кембриджа продемонстрировали прототип батареи, которая максимально приближена к идеалу – новинка имеет более высокую емкость, энергоэффективность и стабильность в работе.
Ученые использовали углеродный электрод из графена и дополнительные вещества, изменяющие химические реакции в аккумуляторе. Безусловно, до разработки окончательного варианта еще далеко, однако новое открытие максимально приблизило внедрение литий-кислородных батарей. Изменяя структуру графена и химический состав электролита, исследователи уменьшили напряжение между зарядом и разрядом до 0,2 вольт. Благодаря этому повышается энергетическая эффективность аккумулятора.
«Мы продвинулись значительно вперед в разработке данной технологии и наметили новые направления дальнейших исследований» — сказал профессор Клэр Грей из Кембриджского Университета
Сейчас исследователи работают над тем, чтобы ограничить возможность появления дендритов – литий-металлических волокон, которые могут привести к взрыву аккумулятора. Кроме того, новинка способна работать исключительно на чистом кислороде, ученые же планируют использовать обычный воздух, в котором содержится углекислый газ, азот и другие примеси. Источник: mastercity