«Тойота» научила гибридный RAV4 заряжаться от тепла
Компания Toyota официально представила европейский вариант гибридного кроссовера RAV4, оснащенный системой рекуперации тепловой энергии. Американская версия модели дебютировала в апреле. Тогда «Тойота» не предоставила точных технических данных внедорожника.
Кроссовер оснащен силовой установкой, в состав которой входят 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор, никель-металлгидридные аккумуляторы, блок управления силовым агрегатом и делитель мощности.
Суммарная отдача установки составляет 197 лошадиных сил. С места до ста километров в час гибридный RAV4 разгоняется за 8,7 секунды. Максимальная скорость вседорожника – 180 километров в час. Средний расход топлива модели равняется 4,9 литра на сто километров пробега.
.
Модель также укомплектовали системой рекуперации энергии торможений. Плюс ко всему, гибридная версия RAV4 получила возможность рекуперации не только кинетической, но и тепловой энергии. Аналогичные системы используются, например, в болидах Формулы-1.
В зависимости от версии, гибридная «Тойота» RAV4 может быть как передне-, так и полноприводной. Во втором случае модель получает дополнительный электродвигатель на задней оси, который подключает колеса при движении по скользким покрытиям и при старте с места. Отдача мотора составляет 50 киловатт, что эквивалентно 68 лошадиным силам.
У Toyota RAV4 есть и полностью электрическая версия, разработанная японским автопроизводителем совместно с компанией Tesla. Такой кроссовер оснащается 154-сильной силовой установкой. Запас его хода составляет 160 километров.
В октябре 2014 года «Тойота» прекратила сотрудничество с Tesla, что, предположительно, скажется на развитие проекта электрического кроссовера.
Источник: motor