Почему окисляются клеммы аккумулятора

terminals-oxidationЧасто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита).

Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

2. Неисправности в электросети автомобиля.

Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.

Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора.

Засорение может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как растворителем.

Помните! Бензин очень горючий материал, а так же он имеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло.

Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов. Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока. Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора. После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак.

Используются любые изолирующие несмываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее, так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир).

Специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

4. Фетровые шайбы.

Шайбы надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Источник: Самостоятельная диагностика авто

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

3 Отзывы Ваш отзыв

  1. charred #

    Думаю, если клеммы силовых кабелей и выводы АКБ сделаны из разных металлов, то это ещё один повод для коррозии. Из двух металлов корродирует более активный. Скорость коррозии тем больше, чем металлы находятся дальше друг от друга в электрохимическом ряду.

    • Да, теоретически такой момент есть (контактная разность потенциалов), но он настолько незначителен, что на практике гораздо большую роль играет кислотная среда (свинец-свинец окисляется так же уверенно, как свинец-медь)

  2. Касательно причин-п.1- это уже патология, п.2 и 3-немножко «притянуто за уши».
    Я бы добавил ещё, что в принципе рядом с АКБ всегда будут (много или мало) пары электролита-кислотная среда. А под этим абзацем подписываюсь двумя руками «Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи.»- есть такая теория, что по мере старения гибридной АКБ часть сурьмы с м/с пластины переходит в кальциевую, снижая напряжения начала газовыделения АКБ в целом. На практике она подтверждается, хотя не берусь повторить все теоретические выкладки.
    Касательно борьбы- радикально только п.2 и 3, причём лучше 3, как более современный и эстетичный.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!