Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили — эксперт

photo_140164Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

«Имеются новаторы и последователи. Европейцы, к примеру, новаторы. Они чаще используют новые технологии. Для них авто — это средство передвижения. Для нас же — это показатель достатка, тот предмет, которым мы хотим гордиться и показывать его. Электромобиль, если это не Tesla — зачастую лишь средство для передвижения, не больше. Тут более рациональный подход. На мой взгляд, в Казахстане пока имеются множество факторов, которые не позволят электромобилям ворваться на казахстанские дороги», — заявил Эдоков.

Другим важным моментом, препятствующим развитию экологического транспорта в Казахстане, по мнению эксперта, является отсутствие инфраструктуры. Это, по словам Эдокова, задача государства. «Необходимо также обнулить пошлину на ввоз электромобилей и гибридного транспорта. Нужны механизмы, которые заинтересуют водителей покупать такие транспортные средства. (…) Будет необходимо решить вопрос со станциями заправок электрокаров. Насколько быстро они будут заряжаться. Вопрос с их эксплуатацией в условиях низких температур. Вопрос утилизации аккумуляторов и так далее», — добавил спикер.

Напомним, Министерство по инвестициям и развитию республики (МИР РК) заявляло, что до конца 2014 года с конвейера усть-каменогорского автосборочного завода сойдут пилотные электромобили современных моделей с запасом хода на 200 километров. Позже президент автозавода АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев уточнил, что предприятие планирует наладить серийное производство электромобилей в Казахстане к середине 2015 года. Другой казахстанский автопроизводитель «АгромашХолдинг» также заявил о том, что ведет переговоры с итальянской компанией IVECO по производству электромобилей легкой коммерческой техники. «На сегодняшний день ведутся переговоры с итальянским партнером касательно выпуска электромобилей на мощностях костанайского завода. Однако детали переговоров, к сожалению, пока мы сообщить не можем, так как ограничены соглашением о конфиденциальности», — заявили в компании.

Между тем, Эдоков скептически относится к казахстанскому производству электромобилей. Он опасается, что отечественные автопроизводители будут выпускать дешевые и некачественные транспортные средства на электрической тяге. «Я немного скептик насчет этого. Все таки это достаточно сложная задача. (…) Я не уверен, что мы будем собирать серьезные японские, американские или европейские бренды. Мне кажется, все это сдвинется в сторону поделок из Китая«, — сказал спикер.

Он также добавил, что сейчас множество аналитиков во всем мире пытаются просчитать насколько электромобили и их эксплуатация целесообразны. «Эксперты пытаются вычислить, насколько электричество, произведенное для электромобилей, сравнимо по цене и по вреду, оказываемому на экологию, с бензином. По ряду расчетов получаются схожие показатели, либо производство электроэнергии для электрокаров оказывается более вредоносным. В Казахстане таких исследований не делали. Но ведь и мы будем заряжать автомобили электричеством, для производства которого придется больше сжигать мазута, угля и так далее. В итоге, также загрязнение окружающей среды», — сказал Эдоков.
Источник: TengriNews

Метки:: , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!