Электрические дуэты (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2014)
10.10.14 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 14 912
Соперники десять батарей одного типоразмера, половина — системы АGМ. Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?
Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.
Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые АGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242x175x190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду- Рапид», все «Лады» и т.п.
Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.
ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ
Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGM-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.
Средняя масса AGM-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGM оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»!
И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.
Заявленная емкость участников — от 60 до 63 Ач.
Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. АGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете! Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при -18 и -29 °С, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.
ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ
Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного. Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.
Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.
Мы ожидали, что AGM-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах. Вот тебе и AGM ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGM, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.
Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGM-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.
Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош». Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver. Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи АGМ отыграть не смогли.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
АGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими светомузыками и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.
10
МЕСТО
MOLL 8 10 60
Ориентировочная цена, руб. 7000
Заявленная емкость, А ч 60
Заявленный ток, А не указан
Измеренная масса с электролитом, кг 15,63
Самая легкая из всех батарей АGМ оказалась и самой слабой. Этикетка невнятная (не указаны ни ток, ни примененная технология), а технические характеристики уверенно отправили изделие на последнюю строчку итоговой таблицы. Во всех испытаниях этот аккумулятор был худшим, причем при -29 °С он вообще отказался работать. По соотношению цены и качества — уверенное последнее место.
9
МЕСТО
MOLL MG STANDARD
Ориентировочная цена, 3600 руб.
Заявленная емкость, А ч 62
Заявленный ток, А 600
Измеренная масса с электролитом, кг 15,10
Обозначение МG не должно сбивать с толку: это обычная батарея, не АGМ!В резервной емкости уступила только победителю, но все остальные испытания провела очень слабо, не набрав ни в одном тесте даже 2 баллов. На морозе в 29° забастовала, провалившись ниже 6 В. Поэтому общее впечатление негативное.
8
МЕСТО
Bosch Silver
Ориентировочная цена, 3000 руб.
Заявленная емкость, А ч 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная масса с электролитом, кг 15,10
Бронза по соотношению цены и качества. Третий результат и по резервной емкости. Все испытания аккумулятор выдержал, но невысокие заявленные характеристики в совокупности со средними результатами замеров не позволили ему подняться выше.
7
МЕСТО
VARTA Blue Dynamic
Ориентировочная цена, 3000 руб.
Заявленная емкость, А ч 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная масса с электролитом, кг 15,15
Батарея оказалась лучшей по соотношению цены и качества, хотя результаты высокими не назовешь. Скромный заявленный ток в 540 А и россыпь оценок ниже 3 баллов загнали батарею в середину обычных (не AGM) изделий.
6
МЕСТО
Deka Ultimate AGM
Ориентировочная цена, 7750 руб.
Заявленная емкость, А ч —
Заявленный ток, А 600
Измеренная масса с электролитом, кг 17.55
«Американка» — самая дорогая в нашем тесте. Однако современные технологии в полной мере себя не проявили: батарея уступила даже своей соотечественнице, незнакомой с АGМ-технологией. Зато заряжается лучше всех!
5
МЕСТО
Banner Power Bull
Ориентировочная цена, 3250 руб.
Заявленная емкость, А ч 63
Заявленный ток, А 600
Измеренная масса с электролитом, кг 16.35
Нынешние испытания «баннеры» прошли успешно. Эта батарея — одна из лучших по соотношению цены и качества, а по всем электрическим показателям уверенно продержалась в середине таблицы, обогнав при этом пару АGМ-6атарей. Общее впечатление:достойное изделие.
4
МЕСТО
Deka Gold
Ориентировочная цена, 4800 руб.
Заявленная емкость, А ч —
Заявленный ток, А 750
Измеренная масса с электролитом, кг 17.00
Самая тяжелая из всех «обычных» батарей и обладательница самого высокого заявленного тока — 750 А. Батарея, жутко дорогая для «обычных», выступила очень хорошо, уступив только тройке призеров.
3
МЕСТО
Bosch Start/Stop AGM
Ориентировочная цена, 6300 руб.
Заявленная емкость, А ч 60
Заявленный ток, А 680
Измеренная масса с электролитом, кг 17.55
Этот «Бош» отлично принимает заряд и уверенно выдает требуемые токи при любых температурах. Не победив ни в одной из номинаций, батарея стабильно занимала места со второго по четвертое и в итоге стала бронзовым призером.
2
МЕСТО
Banner Running Bull AGM
Ориентировочная цена, 6400 руб.
Заявленная емкость, А ч 60
Заявленный ток, А 640
Измеренная масса с электролитом, кг 17.62
Наконец-то в нашем тесте австрийский «Баннер» блеснул способностями, уверенно став вице-чемпионом. Лучшая резервная емкость и серебро при -29 °С. В общем, понравился.
1
МЕСТО
VARTA Start Stop Plus
Ориентировочная цена, 6300 руб.
Заявленная емкость, А ч 60
Заявленный ток, А 680
Измеренная масса с электролитом, кг 17.65
Самая тяжелая в тесте батарея довольно уверенно обошла всех. «Варта» выиграла все испытания токами холодной прокрутки, стала четвертой по приему заряда и третьей по резервной емкости. Победа!
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
• Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут
Худший — 96 минут
• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.
Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж
Худший — 17,85 кДж
• Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж
Худший — 13,95 кДж
• Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж
Худший — полный отказ
• Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (Ач), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 Ач
Худший — 21,95 Ач
Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.
Победители экспертиз «За рулем»
2014: VARTA, Banner, Bosch
2013: «Tyumen Battery Лидер», Mutlu, Royal
2012: VARTA, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, VARTA,«Зверь»
2009: VARTA, Medalist, A-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Mutlu, AKOM, Medalist
2006: VARTA, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist
ЧТО ТАКОЕ AGM?
Батареи AGM — те же свинцово-кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах. Преимущества АGМ- аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «старт- стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т.п.
Допустима ли замена обычной батареи АGМ-аккумулятором и наоборот?
Батарея АGМ заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
На форумах иногда утверждают, что АGМ- батарею на 50 А ч можно ставить вместо обычной на 90 А ч. Так ли это?
Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне независимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже АGМ.
На каких автомобилях нежелательно применение АGМ-аккумуляторов с технической точки зрения?
Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея АGМ помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 1 4,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для АGМ.
Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — АGМ или обычным?
Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для АGМ число разрядов практически не ограничено.
Можно ли считать батареи АGМ полностью необслуживаемыми?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей АGМ, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея АGМ — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.
Правда ли, что из-за большего стартерного тока АGМ-батареи может пострадать стартер автомобиля?
Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
Автор: Михаил Колодочкин, «За рулем» №10, 2014
Читайте также:
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Эксперты «За рулем» разоблачили мифы про автомобильные аккумуляторы
- Эксперт «За рулем» объяснил, чего АКБ боится больше – мороза или жары
- Создан негорючий электролит для аккумуляторов
- В РФ наладят выпуск важнейшего компонента для аккумуляторов
- KG Mobility получила разрешение на использование аккумуляторов BYD
Метки:: "За рулем", Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH, Banner, Banner Power Bull, Banner Running Bull AGM, Bosch, Bosch Silver, Bosch Start/Stop AGM, Deka Gold, Deka Ultimate AGM, Moll, MOLL 8 10 60, MOLL MG STANDARD, VARTA, Varta Blue Dynamic, VARTA Start Stop Plus, выбор аккумулятора, Молл, НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, тест аккумуляторов, тест аккумуляторов 2014
11 Отзывы › Ваш отзыв
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 642
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 893
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 408
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826
Дима #
Взял летом Forward от Акком, через полгода при первом -20 замерз за ночь, пока не выяснил брак или так и надо. Плохо что европейцы не обслуживаемые.
Андрей Романов #
Да уж, действительно. За Рулем в очередной раз показал свою неграмотность в вопросах АКБ.
***Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.*** — неужели в Москве реально сейчас приобрести 60-ку от Джонсона в рознице за 3000 руб?
На отечку поставить AGM прежде всего не подойдет полярность, ибо в прямом исполнении я еще AGM-акб не видел. Хотя, с чем только наши Кулибины не справлялись….
Михаил #
И ещё о методике испытаний- что-то в неё не так, если одна и та же АКБ оказывается то на 1, то на 3 месте (я имею в виду VARTA SSP 60 & BOSCH SSP AGM). Их делают на заводе в Цвикау- возможность какого-то разброса практически исключена…
Макс #
Ну как обычно. Варта и Бош на разных местах. Хоть и рядышком.
А резервная емкость акб от технологии, имхо, не особо зависит.
AGM — влияет на стойкость аккумулятора. На современные немецкие машины ставится AGM по большей части, ибо множество потребителей заряда, и простая батарея долго не прослужит.
На отечественные машины, особенно немолодые ставить «гель» вообще смысла нет никакого.
Михаил #
Свинцовая кислотная АКБ, разряженная в «ноль» (т.е. до плотности воды=1,1г/куб.см), имеет НРЦ=11,64В (вспоминаем теорию!), более глубокие разряды- это уже разряд, так сказать, в «минус»…Много раз видел, в 50% случаев удавалось спасти, но не надолго.
AGM вверх ногами работать не могут, т.к. производители при изготовлении оставляют сверху пластин резервный запас жидкого электролита для спасения дебилов, которые умудряются поставить под перезаряд и такую дорогую батарейку. На боку- пожалуйста, только на длинном, на коротком расположены клапаны (те самые VRLA), которые на такое использование не расчитаны и всё-таки будут «сочить»..
Применение AGM-батарей действительно оправдано тогда, когда вы эту батарею регулярно «сажаете» глубоко- SLI выдерживают не более 3-4 циклов, а стартерные AGM- более 50!
Кроме того, эту батарею действительно реально зарядить от генератора примерно на 80-90%, в то время как SLI потребует зарядки на сетевом заряднике. Но все эти преимущества в первую очередь обьясняются плотной сборкой (да ещё и гигроскопичное стекловолокно разбухает при пропитке, так что блок пластин при вскрытии вынимается «кирпичиком», а не раскрывается свободно «веером», как у жидкостных), отсюда низкое сопротивление. А проводимость Колодочкин имел в виду ионную (а именно ионы являются носителями заряда в свинцовой АКБ, потому она медленно заряжается), а при плотном контакте электролита с АМ перенос заряда быстрей…
Вообще-то применение технологии AGM в стартерном аккумуляторостроении- своего рода жест отчаяния- эксплуатационники с каждым годом дурней и дурней, а требования потребителей с каждым годом всё круче и круче, а ведь это одни и те же люди…вот и пришлось пойти по этому пути. Как говориться: «Ты хочешь и рыбку съесть, и на… сесть? Можно, но это будет стоить денег!»
lesdkiller #
+++Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%!+++
Свинцовая батарея, разряженная на 60% — до какого напряжения? 4,8 В? Тогда это — покойник, или, все же, 7,2 В? Тогда есть надежда….
+++Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими светомузыками и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.+++
Опа… каким образом батарея с абсорбентом при равной с классикой емкостью поможет оправдать такой выбор?
+++Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется.+++
На нобелевку идете? Это каким же образом водород с кислородом будут рекомбинировать при нормальных условиях? Или в сепараторе — платиново-иридиевый катализатор ?И каким образом это связано с испарением воды?! Пар — комбинация СВОБОДНОГО кислорода и СВОБОДНОГО же водорода?!
+++проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена+++
Проводимость чего? Для электрического тока и стекловолокно, и полиэтилен — изоляторы, сиречь диэлектрики….
Кто же пишет такую чушь?!
«Кто писал — не знаю, а я, дурак, читаю…..» (С) А.П. Чехов
Металлург #
Привет мужики, приятно видеть золотых мажоров аккумуляторных сайтов.
Немного по посту lesdkiller #. Разряженная до 50% С20 это 12,2В. До 60% порядка 12,0-12,1, но конечно не 4,8 и 7,2В. Разряженная на 100%, садится в цикле до 10,5В, но потом, в процессе стояния (отдыха), это напряжение поднимается до 11,4-11,7В. Для себя я понял, чем стекломат лучше обычной залитой. Тестировали батарейку Варту Старт-Стоп AGM, в циклах 50%DOD и ушатали ее досрочно. Радостные такие распиливаем, ожидая увидеть кашу и увидели идеально сохраненные пластины, вот только электролита небыло совсем, весь улетел. Кислота села в пластины а вода испарилась, или разложилась. Кстати, lesdkiller #, Вы совершенно правы про рекомбинацию, но без катализаторов. Сей перл производители создали для быдлосоциума потребителей. Кислородный цикл путают. Это когда негативной массы намного больше чем нужно для получения нужной емкости, то в конце заряда кислород не выделяется в виде газа, а связывается активной массой NAM, следовательно воды теряется меньше. Вот почему и вес батареек больше, плата за цикл.
Михаил #
Привет, Металлург! Благодарю за помощь. Замечательное объяснение.Кстати, свежайшие перлы- были у нас неделю морозы (какое счастье!), так народы умудрялись 2 раза привезти
ЗАМОРОЖЕННЫЕ AGM (и Варту 105 в.т.ч.). Тот факт, что при разряде всё равно электролит превращается в воду, пусть и абсорбированную в стеклоткань, и замерзает точно так же, как и в жидкостной, поставил чела в тупик. Но примечательно то, что у одного из них батарейка стала подавать признаки жизни (т.е. пускать двигатель) после 15км пробега, т.е. его соседи прикурили, а пока доехал к нам, она уже чуток нахлебалась энергии от генератора. Но всё равно её сняли, ночь отогрели на теплом полу, наутро зарядили- показатели как у новенькой!
Возможно, плотное сжатие пластин в AGM не даёт льду оторвать АМ от решетки, как думаешь?
Металлург #
Здравствуйте Михаил, лучших Вам пожеланий!. На все 100% с Вами согласен, немного только прокомментирую.
Лёд в порах пластин чередовался воздушными полостями. Как в сепараторе, так и в капиллярной структуре паст. Следовательно, есть куда расширятся, ведь воздух не вода, он сжимается. Если к этому добавить предварительное и очень не хилое зажатие блоков электродов при сборке на заводе, то чешуйкам пасты потерявшим сцепление с основной матрицей просто некуда деться. Да, незначительно внутреннее сопротивление электродов возрастет, но вот даже С20 может не измениться, токи разряда тут слабые. А негативной массе и совсем ничего не станет, она само-восстанавливается в определенных пределах. Вот за это и надо ценить AGM, а не зато, что старт выше, или отдаваемая энергия на кг веса.
Михаил #
Привет, Металлург! Благодарю-скорее всего, так и есть, за счёт воздушных полостей (даже «бочины» батарейки были совсем чуть раздуты). Кстати, я, перед принятием решения о закупке первой AGMки с «востока». купил 2 шт и после всяких электрических испытаний (не по ГОСТ, просто «1000А давилкой» , MIDTRONICSом да одни цикл на полный разряд (где-то вольт до 2) и последующий заряд) одну из них распилил, так блок пластин насилу вынули- такая плотность сборки, и вынулся таким же «кирпичиком», и, примечательно, что, и когда высох, так же кирпичиком стоял
BATTMAN #
Джонсон даже на краске экономит, — варта и бош отличаются только этикеткой )))))