Единственный рельсосмазыватель на солнечных батареях действует как часы

rels Аномальная жара порой негативно сказывается на работе техники. Но только если речь не идёт о стационарном путевом рельсосмазывателе – единственном на Московской железной дороге, работающем от солнечных батарей.

От аналогичных устройств этот рельсосмазыватель отличается одной лишь деталью. Поверх шкафа, в котором как раз и содержатся все приборы для смазки рельса, у него располагается специальное устройство, преобразующее солнечную энергию в электрическую.

В общем-то, в южных странах и регионах России подобными конструкциями никого не удивишь. Другое дело столица, где на год приходится примерно 75 солнечных дней. Но, несмотря на относительно непродолжительный погожий период, железнодорожники на редкий для нашего края лубрикатор не нарадуются. А появился он на Московской магистрали четыре года назад по инициативе тогда ещё мастера пневмообдувки Московско-Рязанской дистанции пути Владимира Бузина. Установили лубрикатор на станции Москва-Казанская между стрелочными переводами 83 и 97, и с тех пор его батареи ни разу не приходилось подзаряжать.

– Принцип его работы прост, – подмечает мастер участка производства дистанционных мастерских Московско-Рязанской дистанции пути Дмитрий Денисов. – Сейчас лубрикатор получает энергию от солнечной батареи, тем самым заряжая аккумуляторы, которые дают ему питание ночью. Другие рельсосмазыватели работают исключительно от батарей и аккумуляторов, которые примерно раз в год приходится менять.
Кроме того, этот рельсосмазыватель более прост в эксплуатации, указывают работники магистрали. В отличие от лубрикаторов старого поколения он вмещает баллон ёмкостью не 90, а 40 л. А если учитывать, что замена баллона в прямом смысле ложится на плечи путейцев, то облегчение их задачи очевидно.

Впрочем, замена старых лубрикаторов на новые сегодня активно проводится на МЖД. По словам Дмитрия Денисова, из 31 устройства, работающего на Московско-Рязанском участке МЖД, 14 представляют собой более совершенную модификацию. Что ещё интересно, новые лубрикаторы оснащаются специальными датчиками, которые в режиме онлайн поставляют в ЦУСИ данные о количестве смазочного материала, давления в баллонах, состоянии батареи и т. д.
Источник: Московский железнодорожник

Метки:: , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!