Швейцарские авиаконструкторы представили самолет на солнечных батареях. Это – не новая модель, но если в 2000 году их первая модель продержалась в воздухе всего лишь 75 минут, то новая — 6 часов. А это уже – техническая реальная модель. Масса самолета на солнечных батареях – 2.3 тонны.
Мало? Да, конечно – это 3-4% от массы Airbus A320, и, вероятней всего, до пассажирских гигантов самолетам на солнечных батареях еще очень далеко. Но это в 2 раза больше максимальной взлетной массы популярной когда-то Cessna 172 Skyhawk, и всего в 2 раза меньше современной Сessna 208A Caravan. И швейцарская модель – на подъеме, беспокоиться за нее — не стоит.
Но главное – в ближайшие годы вы сможете летать и с меньшими затратами (энергия солнца — не дорогая), и с большей безопасностью, так как на борту не будет авиакеросина. Наконец, через год Solar Impulse – уже усовершенствованный, должен отправиться в кругосветное путешествие. Solar Impulse принципиально отличается от аналогичных проектов тем, что получает заряд только в полете, и не использует стоянки на земле. Солнечные батареи самолета вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания электродвигателей и зарядки аккумуляторов.
Solar Impulsе (официальное название прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца. Недостаток – летать может только в светлое время суток.
Летим? Думаю, что нет: сначала эти модели пройдут «обкатку» у военных — перспектива весьма большая, функции — современные войны. Но — современные, а не войны с пехотой и танками…