Итоги 2013 года для Tesla Motors: ждем захват мира?
Компания Tesla Motors опубликовала финансовый отчет за 2013 год. Так, было продано 22 477 автомобилей марки Tesla на сумму два миллиарда долларов США. В текущем году производитель ожидает роста продаж на 55%.
Также компания планирует завершить создание сети скоростных электрозаправок на территории США, что должно повысить спрос на электрокары. На этот же год запланировано начало строительства собственного завода по производству Li-ion батарей.
Самое интересное то, что мощности этого завода превзойдут все предприятия по производству Li-ion батарей в мире, вместе взятые. Также уже начата активная разработка электромобиля третьего поколения, который обойдется жителям США в 30 — 35 тысяч долларов (в зависимости от комплектации). Так Tesla Motors планирует завоевать по-настоящему массовый рынок.
Пока что основной моделью компании остается седан Model S. В этом году ожидается начало продаж компактного внедорожника Model X, который будет построен на той же платформе, что и Model S. И только после этого начнутся продажи электрокара третьего поколения.
О планах построить собственный завод аккумуляторов было известно уже давно. Директор аналитической компании Global Equities Research Трип Човдри говорит, что завод будет возведен в партнерстве с японскими компаниями Panasonic и Sanyo в штате Нью-Мексико.
Справка
Компания Panasonic Corp., являющаяся теперь основным поставщиком батарей для электромобилей Tesla Motors Inc. (TSLA), ведет переговоры об инвестициях в завод по производству батарей в США на сумму почти $1 млрд, согласно японской газете Nikkei.
Panasonic сообщила в заявлении, что “рассматривает различные варианты усиления нашей связи” с Tesla.
А вот руководство Tesla пока официально не комментирует эту информацию. Сказано лишь то, что это будет вертикально-интегрированное производство — от переработки сырья до изготовления аккумуляторных батарей.
Ранее же сообщалось, что завод сможет соответствовать всем экологическим стандартам, утвержденным в США, в частности, энергией он будет обеспечиваться за счет собственной солнечной электростанции.
Кроме того, похоже, что Tesla всерьёз нацелилась еще на один рынок — стационарные аккумуляторы для солнечных электростанций. Дело в том, что когда емкость аккумулятора падает до 70%, он становится непригодным для использования в электрокаре.
А вот для стационарных батарей отношение емкости к массе — второстепенная характеристика, таким образом, аккумуляторная батарея от подержанного автомобиля может несколько лет работать на солнечной электростанции до полной выработки ресурса.
Источник: zeleneet.com