Почему замерзают аккумуляторы ?

zimaНаверняка вы можете припомнить случай, когда морозным утром, в понедельник, спеша на работу, вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадёжно севший аккумулятор — проблема, близкая всем автовладельцам.

При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной емкости маловато, нужны еще и увеличенные стартерные токи холодной прокрутки. Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем  больше обороты двигателя при запуске, при этом качество топливно-воздушной смеси и искрообразование для розжига этой смеси улучшается. Это хороший надежный запуск. И съем емкости с батареи при хорошем запуске  меньше, значит, и заряжаться такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, так как все процессы заряда –разряда протекают при более высоком  напряжении.

Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей степени, на морозе  напряжение может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а пуск двигателя осложняется из-за  отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания  по причине низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора.

И при всем при этом  аккумулятор тратит очень  много энергии.

Автовладельцы с большим практическим опытом вождения выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости, зная, что несколько пусков холодного двигателя  не доведут  разряд батареи до недопустимой  просадки напряжения.

А чем выше остаточное напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию.

Некоторые автомобилисты считают, что при установке аккумуляторной батареи большей емкости может выйти из строя генератор. Эти опасения напрасны, так как генератор ведет зарядку постоянным напряжением  и при имеющемся,  практически одинаковом, сопротивлении любого стартерного  аккумулятора не может быть перегрузочных токов, которые бы могли нанести вред генератору.

Вопрос снижения ресурса аккумуляторной батареи чаще всего связан именно с тем , что из-за длительности многократных пусков, езды на короткие расстояния в городских условиях эксплуатации, генератор автомобиля  не успевает вернуть энергию, потраченную аккумулятором на запуски двигателя, свет фар , лампочки салона, мощные колонки и прочие современные  электроприборы  автомобиля.

В таких случаях рекомендуется произвести своевременную зарядку  от зарядного устройства в соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Иногда и такие простые, казалось бы, причины как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически недозаряжается.

Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля и получите результат — аккумулятор разрядился!

Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.

Что касается температуры замерзания электролита, то она у заряженного аккумулятора минус 70°С , такой аккумулятор не разморозится.

Плотность электролита, приведенная к температуре 25°С г/см3 Температура замерзания, °С
1,090 -7
1,120 -10
1,140 -14
1,160 -18
1,180 -22
1,200 -28, батарея, разряженная на 50%
1,210 -34
1,240 -50 батарея, разряженная на 25%
1,300 -70

И если электролит замерзнуть не может, то когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, тогда в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, и в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя.

Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеют такое большое значение для беспроблемной его эксплуатации.

Источник: Главный технолог завода по производству стартерных аккумуляторных батарей « Алькор» Ионова Л.П.

Метки:: , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!