В Екатеринбурге запустили трамвай на «батарейках»
Два необычных трамвая увидели 20 декабря жители уральской столицы на улицах своего города.
В одной из новинок отсутствовала привычная верхняя часть — токоприемник, примыкающий к электросетям. Инновационные решения, примененные в новых трамваях, оказались максимально востребованы в современных городах, где заботятся об экологии, энергосбережении и комфорте.
«Это трамвай на аккумуляторах, с автономным ходом. Летом запас хода у таких трамваев составляет около 70 километров, а зимой до 40 километров, поскольку часть питания затрачивается на обогрев салона. Теперь при проектировании новых трамвайных линий можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, поскольку трамвай будет заряжаться на конечных станциях и при выходе из депо. Такой трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится значительно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия», — сказал главный конструктор гражданской продукции завода «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев.
Второй запущенный на рельсы трамвай выглядит гораздо длиннее обычных. Это тоже первая модель, созданная в России.
«Это инновационный, трехсекционный, полностью низкопольный трамвай, позволяющий обеспечить безбарьерную перевозку малоподвижных граждан. Он облегчает посадку пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками. В будущем на основе низкопольного трамвая мы создадим вагон, работающий только на аккумуляторах и способный проезжать десятки километров без подзарядки», — сообщил Сергей Соловьев.
В этом году екатеринбургские разработчики закончили испытания новинок, сдали их межведомственной комиссии и теперь планируют изготавливать серийными партиями.
Источник: Свободная пресса