Южная Корея запретила поставлять в РФ литий-ионные аккумуляторы для электрокаров

Южная Корея вслед за ЕС запретила поставлять в РФ литий-ионные аккумуляторы для электротранспорта. Самым крупным корейским поставщиком таких батарей в Россию была компания Enertech, которая с 2022 года находится под контролем структуры «Росатома». Запрет на поставки может создать трудности для текущей работы сборочных площадок госкорпорации в России, которые используют корейские ячейки. Запрет станет триггером для инвестиций в разработки, говорят аналитики, отмечая, что власти Южной Кореи могут дать разрешения на поставки для определенных организаций.

Власти Южной Кореи запретили поставку в РФ литий-ионных батарей в рамках расширения санкций. Речь идет обо всех перезаряжаемых батареях, в том числе и аккумуляторах для электротранспорта, следует из заявления Минторга страны. Южная Корея традиционно дублирует новые ограничения со стороны западных стран. Евросоюз запрещал экспорт батарей в РФ в 12-м пакете (опубликован в декабре 2023 года).

Советник налоговой и таможенной практики Nextons Владислав Сафонов отмечает, что Корейское агентство безопасности торговли и промышленности (KOSTI) подготовило и опубликовало «достаточно подробное руководство по применению рассматриваемых ограничений». Как следует из пояснений KOSTI (“Ъ” изучил документ), под таможенный контроль подпадают таможенные коды, относящиеся как к готовым литий-ионным батареям, так и их компонентам.

Основной поставщик в РФ литий-ионных батарей всех видов, включая портативные,— Китай. Судя по китайской таможенной статистике, в РФ в 2023 году поступило аккумуляторов в общей сложности на $315,2 млн. Южная Корея поставляет гораздо меньше: в 2023 году из республики в РФ было поставлено батарей на $18,4 млн весом 322,8 тонны, а их компонентов — на $8,6 млн весом 184,6 тонны, следует из данных корейской таможенной статистики.

Однако запрет на поставки батарей из Южной Кореи может оказаться чувствительным для компании «Рэнера» (подконтрольна ТВЭЛ, топливному дивизиону «Росатома»). Основной южнокорейский поставщик литий-ионных аккумуляторов в Россию — компания Enertech, которая отправляет батареи для «Рэнеры», говорят источники “Ъ”, знакомые с таможенной статистикой. В 2023 году объем поставок составил минимум 1,5 млрд руб. Enertech с 2022 года находится под контролем «Рэнеры», которая в 2022 году увеличила долю до 98,32% (см. “Ъ” от 15 мая 2023 года).

Enertech — относительно небольшой завод мощностью 150 МВт•ч с собственным R&D-центром. Компания развивает достаточно передовую технологию NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы). В ТВЭЛ комментариев не дали.

Сейчас «Рэнера» привозит ячейки и модули с корейского завода для дальнейшей сборки на территории РФ. Собранные из корейских ячеек батареи уже сейчас имеют статус «сделано в России», поскольку госкорпорация летом 2023 года заключила специнвестконтракт (СПИК) на строительство гигафабрики мощностью 4 ГВт•ч в год (50 тыс. аккумуляторов) в Калининградской области. Запуск фабрики и производство батарей запланированы на осень 2025 года. Кроме того, у «Рэнеры» есть сборочная площадка на 150 МВт•ч на Московском заводе полиметаллов и на территории экономической зоны «Технополис Москва» на 320 МВт•ч.

В сентябре 2023 года стало известно, что «Рэнера» начинает строить еще одну гигафабрику на 4 ГВт•ч в год в поселении Красная Пахра на территории Троицкого административного округа. Мэрия Москвы сообщала, что «Рэнера» заключила контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов и электромобилей «Москвич». Изначально предполагалось, что на этот контракт будет устроен конкурс, но в результате тендер не состоялся. У «Росатома» есть и свои планы на производство транспорта: в 2022 году «Рэнера» приобрела за 6,2 млрд руб. долю в АО «Кама», которое планирует производить электромобили «Атом».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что ограничения должны стать триггером для инвестиций в НИОКР по компонентам батарей. Он также отмечает, что сохранить какие-то поставки из Кореи в теории можно — через третьи страны. При этом собеседники “Ъ” в отрасли напоминают, что власти Южной Кореи могут дать разрешение корейской организации в виде исключения поставлять товар из санкционного списка в РФ при условии, что он не имеет статуса двойного назначения.

Источник: www.kommersant.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!