Шведские ученые предложили новый метод переработки аккумуляторов
18.10.23 | Рубрика: Металлы, Технологии. Просмотры: 187
Новый эффективный и экологически чистый гидрометаллургический метод извлечения металлов из отработанных аккумуляторов электромобилей разработали ученые Технологического университета Чалмерса в Швеции, сообщает пресс-служба университета.
С помощью этого метода из отработанных аккумуляторов электромобилей можно восстановить 100% алюминия и 98% лития, а потери при извлечении никеля, кобальта и марганца сделать минимальными. При этом не требуется использования дорогих или вредных химикатов — основным потребляемым ингредиентом процесса восстановления металлов является органическая щавелевая кислота, которую содержат многие растения.
Аспирант кафедры химии и химического машиностроения Чалмерса Леа Рукетт рассказала о проведенном исследовании:
«До сих пор никому не удалось найти подходящие условия для отделения такого большого количества лития с помощью щавелевой кислоты и одновременного удаления всего алюминия. Поскольку все батареи содержат алюминий, мы должны иметь возможность удалить его, не теряя при этом другие металлы».
Руководитель исследований, доцент кафедры химии и химического машиностроения Чалмерса Мартина Петраникова пояснила основные этапы работы нового метода, исследование которого они выполняли в лаборатории по переработке аккумуляторов.
Отработанные аккумуляторные батареи автомобилей измельчали до порошка и растворяли в щавелевой кислоте, технологию производства которой ученые ранее разработали. Щавелевая кислота производится из растений, например, ревеня или шпината.
«Нам нужны альтернативы неорганическим химикатам. Одним из самых узких мест в современных процессах является удаление остаточных материалов, таких как алюминий. Это инновационный метод, который может предложить отрасли переработки отходов новые альтернативы», — говорит Мартина Петраникова о предложенном ими методе.
Традиционная гидрометаллургия использует для растворения металлов аккумуляторов электромобилей неорганические кислоты. После чего из раствора удаляются «примеси», такие как алюминий и медь. После чего отдельными этапами восстанавливаются ценные металлы — кобальт, никель, марганец и литий.
При этом для удаления остаточного алюминия и меди применяются несколько этапов очистки, в результате каждого из которых возможны потери лития.
В новом методе, который разработали исследователи из Чалмерса, порядок восстановления металлов изменен — сначала восстанавливают литий и алюминий, что снижает потери ценного металла.
Подбором параметров процесса растворения исследователи добились, что на первом этапе процесса в кислоте полностью растворяются литий и алюминий, а остальные металлы остаются в «твердом виде». Следующим шагом является разделение алюминия и лития.
«Поскольку эти металлы имеют очень разные свойства, мы не думаем, что их будет сложно разделить. Наш метод — это новый многообещающий путь переработки аккумуляторов, который определенно требует дальнейшего изучения», — считает Рукетт, а Петраникова добавила: «Поскольку метод можно масштабировать, мы надеемся, что в будущем его можно будет использовать в промышленности».
Результаты исследования нового метода разработчики представили в статье «Полное и селективное восстановление лития из литий-ионных аккумуляторов электромобилей: моделирование и оптимизация с использованием щавелевой кислоты в качестве выщелачивающего агента», опубликованной в журнале Separation and Purification Technology.
Источник: rossaprimavera.ru
________________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram
Читайте также:
- Российские ученые предложили новый тип экологичных водных электролитов для металл-ионных аккумуляторов
- Российские учёные создали метод для подбора компонентов литий-ионных батарей
- В России создали революционный способ переработки аккумуляторов
- Ученые из Самары нашли новый класс материалов для использования в аккумуляторах
- LG построит новый завод аккумуляторов для электромобилей в Южной Корее
- Ученые СПбГМТУ нашли способ ускорить зарядку натрий-ионных аккумуляторов
Метки:: Separation and Purification Technology, аккумуляторы для электромобилей, алюминий, восстановление металлов, гидрометаллургия, исследование, Леа Рукетт, литий, литий-ионнные аккумуляторы, Мартина Петраникова, отработанные аккумуляторы, переработка акб, переработка аккумуляторов, переработка литий-ионных аккумуляторов, Технологический университет Чалмерса, электромобили
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 34
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 637
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 656
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 888
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 397
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826