Развитие электромобилей: как утилизировать мощные аккумуляторы

Профильные министерства и производители стимулируют спрос на экологичные электрокары. Но как утилизировать аккумуляторы после истечения срока службы?

В России идет активное развитие автомобильного электротранспорта. Еще совсем недавно электромобили были диковинкой, сейчас машин на электротяге становится все больше.

Во Владивостоке автовладельцы первыми начали сталкиваться с необходимостью утилизировать тяговые батареи, выработавшие ресурс. Выкидывать аккумуляторы на свалку губительно по отношению к природе. Доля неутилизированных аккумуляторов в токсичных выбросах достигает 50%. Однако сейчас единой программы утилизации батарей в стране нет. В Челябинске — едва ли не единственное предприятие, которое занимается переработкой тяговых батарей, но с определенными оговорками.

Владимир Мацюк, генеральный директор завода по утилизации батареек и аккумуляторов: «Мы были бы рады это делать, но нет аккумуляторов в определенном количестве, чтобы заниматься этим самостоятельно. То есть мы не занимаемся, например, аккумуляторами от автомобилей, потому что их нет в таком количестве, чтобы загрузить производство».

Переработка батарей делится на четыре этапа. Вначале механический разбор, отделить топливный элемент от корпуса и прочей периферии. Затем измельчение. Потом аккумуляторы растворяют в щелочи. И наконец методом электролиза извлекают из раствора металлы. Процесс несколько осложняется тем, что аккумуляторы разных автомобилей отличаются составом и конструкцией. Но пока основную массу переработки составляют обычные бытовые батарейки. Насколько остро стоит проблема утилизации тяговых аккумуляторов?

Владимир Мацюк: «Скажем так, не очень остро стоит, потому что нет большого количества электромобилей на рынке, как массового явления. То есть это все в перспективе».

В 2021 году была утверждена концепция развития электротранспорта в России. К 2030-му каждый десятый выпускаемый в стране автомобиль должен быть электрическим. Сейчас производство электромобилей в России — это в подавляющем большинстве лицензионная сборка. Но, во-первых, компании имеют обязательства по локализации, и российские аккумуляторы — ее логичный этап. Во-вторых, представлены несколько российских прототипов, например, проект «Атом». Еще стоит упомянуть и гибридные Aurus. Хотя их количество невелико, но в НАМИ обещают перенести наработки в массовый сегмент, то есть можно еще ожидать электромобили российской разработки.

Но это планы. Сейчас же производство тяговых батарей в основном нацелено на коммерческий и общественный транспорт. В дальнейшем должно быть налажено как серийное производство в больших объемах, так и утилизация. Этим занимаются структуры «Росатома». В планах до 2030 года — строительство четырех аккумуляторных гигафабрик. Первую уже заложили в Калининградской области. Ее расчетная мощность обеспечит литий-ионными батареями до 50 000 электромобилей. Утилизацией займется отдельное предприятие по переработке аккумуляторов, расположено оно будет под Дзержинском Нижегородской области.

Источник: www.ntv.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!