Саратовский «Завод АИТ» может стать аккумуляторным технопарком с прицелом на экспорт

Саратовский «Завод автономных источников тока» готов стать драйвером зеленой энергетики в регионе и положить начало новому технопарку.

Аккумуляторы государственной важности

Развитие систем накопления электроэнергии стало задачей федерального масштаба, в 2022 году для него даже была разработала и утверждена дорожная карта, «Росатом» подписал соглашение с правительством РФ о намерениях по ее реализации. Самая востребованная продукция сейчас — батареи и аккумуляторы, причем именно российского производства. Без них не обходятся не только электрокары, но и те самые электростанции, что относятся к категории «зеленой энергетики» — ветропаркам тоже нужны своих источники накопления электричества. А претендовать на государственную поддержку могут только те проекты с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ), в которых предусмотрена локализация производства.

Между разработчиками аккумуляторов во всем мире идет жесточайшая конкуренция и здесь АИТу есть что предложить. У завода больше 10 лет функционирует свой научный центр, ставший резидентом фонда «Сколково». Основное направление его работы — литий-ионные батареи. Завод готов наладить их производство и в будущем индустриальном парке Столыпинский, и на собственной площадке.

Высокие ТТХ литий-ионных аккумуляторных батарей делает их незаменимыми для транспортных средств любого класса, включая электробусы, для робототехники, беспилотных летательных и подводных аппаратов.

Недавно вопрос с организацией их производства рассматривался на переговорах с главой Центра развития Саратовской агломерации Дмитрием Аяцковым.

— Я всегда говорил, что в идеале 100% комплектующих для новых электромобилей должны быть российскими. И не только для них. У нас сложился уникальный кластер предприятий по производству химических источников тока, есть научный центр. Есть все предпосылки для того, чтобы создать новый производственный центр. Поэтому предложение Завода автономных источников тока могу только приветствовать. На нашей площадке или на собственной, оно заслуживает путевки в жизнь, — подчеркнул Дмитрий Аяцков.

Не так давно стало известно, что проект «Альфа Теха» со сборкой в Саратовской области электрокаров совместно с FAW не будет реализован, поскольку инвестор посчитал более перспективной Нижегородскую область. Но Саратов не теряет шансы остаться в экосистеме данного проекта с собственными аккумуляторами. При наличии таких богатых наработок, подключиться к новому производству ему будет проще, чем Нижнему.

Возможности «Завода АИТ» позволяют ему не просто расширить ассортимент выпускаемой продукции, но и стать основой еще одного промышленного центра. Нового технопарка, который бы объединил предприятия, специализирующиеся на системах накопления энергии.

Площадей для размещения производства у «Завода АИТ» достаточно. На его промплощадке в Саратове по улице Орджоникидзе, 11 есть участки общей площадью до 7 га. Территория по виду использования является промзоной, все коммуникации для нее имеются, как и подъездные пути, включая железнодорожную ветку.

Так что вполне реально разместить здесь лабораторно-инженерный и опытно-производственный корпуса, привлечь к сотрудничеству других производителей схоже профиля, саратовские вузы, малый и средний бизнес.

От нефтепроводов до подводных аппаратов

Предприятие рассчитывает наладить выпуск батарей любого назначений, от комплектующих для портативных приборов до аккумуляторов для электромобилей и стационарных объектов. Производство литий-ионных аккумуляторов должно стать для технопарка базовым. Его запуск привлечет на площадку и других разработчиков высокотехнологичной продукции. Сам «Завод АИТ», его «Научный центр АИТ» (ООО «НЦ АИТ»), а также другие саратовские производители аккумуляторов, такие как АО «Литий-элемент» из состава концерна «Росэлектроника», АО НИИХИТ (Научно-исследовательский институт химических источников тока) могут стать якорными резидентами нового технопарка. Наличие собственного производства аккумуляторов должно сократить сроки проведения новых конструкторских разработок, помочь компенсировать производственные затраты. Производителей аккумуляторов, включая «Завод АИТ», в регионе всего пять. При таких условиях сотрудничество в рамках одного технопарка будет выгодно всем резидентам и обеспечит им пути дальнейшего роста.

По предварительным подсчетам, вложения в технопарк составят 3,8 млрд рублей. Но при годовом объеме производства аккумуляторов в 300 Мвт·ч проект должен окупиться в течение 6 лет. Он даст 270 новых рабочих мест, а годовой объем продаж, если проект выйдет на заданные объемы, ожидается в районе 5,8 млрд рублей.

Практика показала, что технопарк как центр притяжения производств близкого профиля способен работать, развиваться, давать и новую продукцию, и технологии. Самарский технопарк «Жигулевская долина» по итогам 2022 года занял 3 место в Национальном рейтинге технопарков благодаря своей развитой экосистеме. Саратовская область, заявившая проект государственного Столыпинского промышленного парка и одновременно поддерживающая идеи технопарков частных может в будущем занять в этом списке достойное место.

В портфолио разработчика есть реализованные проекты самого разного профиля. ООО «Научный центр «Автономные источники тока» создавал системы питания для диагностических приборов «Транснефти», тех самых устройств, которые движутся внутри трубы нефтепровода, сканируя ее на возможные повреждения. Значительный объем работ выполнен для нужд военно-морского флота, были разработаны и поставлены батареи для морских робототехнических комплексов по заказу ЦКБ МТ «Рубин» и автономные источники питания для концерна «Морское подводное оружие — Гидроприбор».

В результате реализации проекта будет сформирован центр компетенций по технологиям создания систем накопления электроэнергии, включая портативные, в целях организации кооперации между разработчиками, производителями систем накопления электроэнергии и их компонентов и потребителями, что будет способствовать развитию сквозных кооперационных цепочек от сырья до конечной продукции.

Создание своего, не зависящего от импортных компонентов производства, поможет не только удовлетворить внутренний спрос, но и несет в себе хороший экспортный потенциал в будущем.

Источник: www.business-vector.info

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!