Татнефть будет извлекать из своих отходов литий
18.07.22 | Рубрика: Металлы, Рынок сырья и материалов. Просмотры: 224
В «Татнефти» завершают строительство первой установки переработки попутно добываемой воды. В этом году планируют извлекать из неё литий. Сегодня «Татнефть» вместе с 1 тонной нефти добывает 6-7 тонн воды. Часть воды после извлечения ценных элементов можно будет использовать для технических нужд. Еще часть закачивается обратно для поддержания пластового давления (ППД). Об этом Информагентство «Девон» узнало из материалов компании.
Данный проект был представлен на выставке в рамках Нефтяного саммита Татарстана в Альметьевске. Начальник управления по развитию производственной системы «Татнефти» Евгений Звездин на вопрос президента РТ Рустама Минниханова, можно ли добывать золото из этой воды, ответил:
«Когда мы запускали проект, начинали с золота, но оказался интересен литий. В ходе испытаний мы доработали технологии очистки воды и осмотической очистки».
В воде, поступающей на очистные сооружения, содержится небольшое количество взвешенных частиц и нефтепродуктов, пояснил он. За счет правильного подбора фракционного состава извлекаемых элементов можно добиться нужной степени очистки воды.
Для добычи лития используется насыпной сорбент. Он при прокачке воды (промывке) вбирает в себя ион лития. Затем из рассола выпаривают элементы. Технология может окупиться за 2-3 года при нынешних условиях, приводит ИА «Девон» слова Звездина.
Этот проект «Татнефть» запустила в 2017 году и сейчас получает карбонат лития.
После завершения первого этапа проекта «Татнефть» планирует спроектировать технологию извлечения соединений магния, йода и брома. Ее испытывали несколько лет назад на татарстанских месторождениях сверхвязкой нефти (СВН или природный битум). После очистки из этой пластовой воды можно получать магниевую селитру (нитрат) и сульфат магния. Окупаемость установки в нынешних экономических составит 2,5 года, считает Евгений Звездин.
Кроме того, в «Татнефти», по словам генерального директора Наиля Маганова, научились извлекать двуокись молибдена при переработке тяжелых нефтяных остатков. Молибден содержится в катализаторах, которые применяются на установке гидроконверсии нефтеперерабатывающего комплекса ТАНЕКО, которая сейчас проходит испытания. Молибден можно будет использовать вторично для получения новых катализаторов, пояснил гендиректор.
Справка «Информагентства Девон»:
Сегодня в России, кроме «Татнефти», литий из воды извлекает лишь «Иркутская нефтяная компания». Газпром и ИНК заинтересованы в реализации совместного проекта по добыче и переработке пластовых рассолов (минерализованных подземных вод) Ковыктинского месторождения Газпрома для получения соединений лития и других ценных компонентов.
Литий нужен для производства аккумуляторных батарей для электроники и электромобилей. Необходим он также в металлургии и нефтепереработки, а также для производства стекла и керамики. Сейчас карбонат лития в Россию в основном завозит Росатом.
Уникальная установка гидроконверсии может перерабатывать 50 тыс. тонн гудрона в год, сообщал Информ-Девон. Получаемые продукты уже направляются для производства автобензинов, дизельного топлива Евро-6 и авиакеросина. Остаток сырья с установки поступает для окончательной переработки на установку замедленного коксования (УЗК). Таким образом, достигается практически 100%-ая нефтепереработка. Прорабатывается возможность использования в качестве сырья резиновой крошки и отходов пластика.
Источник: iadevon.ru
________________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram
Читайте также:
- Алмазные батареи из ядерных отходов — смогут ли они заменить литий-ионные аккумуляторы
- Государство намерено сделать прозрачной цепочку движения опасных отходов, таких как батарейки и аккумуляторы
- В Китае разрабатывают литий-серные аккумуляторы в качестве более эффективной замены литий-ионным
- Какой аккумулятор не будет разряжаться в мороз? Вы удивитесь!
- Volkswagen будет использовать клей для сборки аккумуляторов
- «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейку…»
Метки:: «Татнефть», Газпром, Евгений Звездин, ИНК, Информагентство «Девон», Иркутская нефтяная компания, литиевые акб, литиевые аккумуляторы, литиевые батареи, литий, Наиль Маганов, Нефтяной саммит Татарстана, Росатом, Рустам Минниханов
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Глобальное обновление в ассортименте авто аккумуляторов с сибирским характером ИРКУТ - 41
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 868
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 763
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 696
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 651
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 125 046
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 690
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 299
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 135
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 175
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 259
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 833