Казахстанским производителям не хватает вторсырья для производства товаров
13.05.22 | Рубрика: Металлы, Новости законодательства. Просмотры: 256
Об этом в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР Турар Жолмагамбетов, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.
В Казахстане работает более 20-ти крупных предприятий, использующих лом и отходы металлов как основное сырье для выпуска готовой продукции. В их числе такие знаковые производства, как ТОО «Кайнар-АКБ». 80% выпускаемых аккумуляторов эта компания поставляет на внутренний рынок, остальные 20% ежегодно экспортирует на сумму $50-60 млн.
Другие предприятия обрабатывающей промышленности производят из металлолома радиаторы отопления, оконные профили, автомобильные диски, кабели, провода, монеты, арматуру для строительства, трубы для нефтегазовой промышленности и др. Совокупный объем производства этих компаний превышает 2 трлн тенге, экспорт – более $2,5 млрд, а выплачиваемых налогов – более 100 млрд тенге.
В данный момент казахстанским переработчикам уже не хватает внутреннего ломооборота, поэтому они вынуждены импортировать вторсырье из соседних государств.
В связи со сложившейся ситуацией МИИР РК было принято оперативное решение о введении временного запрета на вывоз из Казахстана лома и отходов черных и цветных металлов.
Ключевой причиной введения срочного ограничения стала нехватка вторсырья для отечественных перерабатывающих предприятий.
«С 2010 года в Казахстане проводится активная политика индустриализации. В числе ее главных приоритетов – переход от производства сырья к производству и экспорту готовой продукции. В соответствии с этим от производителей требуется максимально глубокая переработка сырья – как добываемых полезных ископаемых, так и лома черных и цветных металлов. Поэтому мы нацелены обеспечить переработчиков необходимым объемом вторсырья. Для этого вводится временное ограничение на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов», — пояснил Т. Жолмагамбетов.
При этом, как подчеркнул зампред Комитета индустриального развития, полное ограничение вводится только в части вывоза из страны цветного лома и отходов, в то время как лом и отходы черных металлов по-прежнему разрешено транспортировать за границу Казахстана железнодорожным транспортом.
Источник: kazlenta.kz
________________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram
Читайте также:
- Samsung предлагает твердотельные аккумуляторы производителям электромобилей
- На расширение производства завода батарей в Краснодаре направят ₽150 млн
- ТУСУР приступил к созданию цеха для производства батарей для спутников
- В России анонсируются все больше проектов производства автомобилей на электрической тяге
- Олег Артемьев: Развитие в столице производства тяговых батарей изменит электротранспорт в стране
Метки:: kazlenta.kz, Аккумуляторные заводы Казахстана, вторсырье, импорт вторсырья, лом и отходы металлов, ломооборот, металлы, МИИР, Нехватка вторсырья для производства, свинцовые аккумуляторы, сырье, ТОО «Кайнар-АКБ», Турар Жолмагамбетов
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 663
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 661
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 638
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 908
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 449
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 292
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 134
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826