Владимир Чагин: «КАМАЗ-мастер» хочет порадовать всех россиян успешным выступлением на «Дакаре»

В понедельник, 20 декабря, в ММПЦ МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция с руководителем и пилотами команды «КАМАЗ-мастер», посвященная участию россиян в ралли-марафоне «Дакар-2022».

44-й по счету «Дакар» стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. 1 января состоится стартовый подиум и пролог гонки.

«Саудовская Аравия – интересная и уникальная страна с разнообразным и постоянно сменяющимся рельефом. Наша техника уже на месте и готова к бою, несколько дней назад паром прибыл в Джидду. Команда в декабре проходила различные семинары, оттачивала техническую и физическую подготовку. Сейчас все мы ожидаем вылета в Саудовскую Аравию 26 декабря. Представляя новые автомобили на «Дакаре», мы знаем, что ждет руководство завода, республики, страны, наши болельщики. Мы хотим порадовать всех россиян успешным выступлением, сделаем для этого всё возможное», — сказал на встрече руководитель «КАМАЗ-мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин.

Также руководитель «Синей армады» прокомментировал санкции Всемирного антидопингового агентства в отношении российского спорта, которые на этапах чемпионата мира по ралли-рейдам в 2022 году коснутся и команды из Набережных Челнов.

«Никакие санкции не отнимут у нас наш русский дух, стремление побеждать и быть на подиуме. Мы следим и за другими видами спорта, и видим, что россияне без флага и гимна вызывают еще большее уважение у соперников, ведь собраться и победить в таких условиях еще сложнее. Мы изучили все документы, к сожалению, на гонке не сможем иметь российский флаг на экипировке и автомобилях, так как «Дакар» станет первым этапом чемпионата мира. Но мы сохранили триколор на номерах машин», — отметил Чагин.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗ-43509 и два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедрёнными в них в течение 2021 года техническими улучшениями, которые делают традиционный «КАМАЗ» серьезным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачета «Дакара».

«Выступать на новой технике — большая ответственность для всей команды. Второй автомобиль семейства К5 построили буквально перед выездом, а первая такая машина успешно выступила на «Шелковом пути» летом. Считаю, что грузовик удался. Мы провели большую работу по многим направлениям. Много работал над автомобилем и экипаж Дмитрия Сотникова. В новой машине много изменений – развесовка, рулевое управление», — рассказал Эдуард Николаев.

«Перед выездом на «Дакар» состоялись командные тесты в Казахстане, это четыре дня полноценной гонки всех экипажей, в том числе Айрата Мардеева и Богдана Каримова. К тому моменту речи о втором новом грузовике не шло, но руководством команды была предоставлена возможность проехать на этой машине всем. Делая новые КАМАЗы, мы стараемся делать их быстрее. Наши соперники в основном выступают на капотных версиях, и мы знаем, где у кого преимущество. Не забываем и о предыдущем поколении грузовиков, на которых поедут два экипажа. Там тоже внесли определенные изменения, провели работу с турбокомпрессорами. После изучения всех данных на сборах довели надежность наших двигателей», — подчеркнул Николаев.

Действующий победитель грузового зачета Дмитрий Сотников в свою очередь отметил, что не стоит делать акцент на каких-то отдельных спецучастках ралли-марафона: «Настораживает, что марафонские этапы будут в самом начале. Это будут песчаные участки, не все новички успеют вкатиться в гонку. Много кольцевых участков, в Эр-Рияде, думаю, будут самые сложные пески, так как там могут быть большие дюны. Но зацикливаться не стоит на этом, на «Дакаре» будет много навигации, поэтому нельзя расслабляться, ждать каких-то прямых и ровных дорог».

«В грузовом зачете заявилось почти 60 участников. Рад, что вернулась команда Жерара де Роя. Они пропустили спортивный сезон, но были замечены на тестах, построили четыре капотных грузовика. К сожалению, сам Жерар не будет выступать, но в команде поедут опытные и сильные ребята, и их состав стал для нас несколько неожиданным. Мы знаем скорость их машин, так что конкуренция будет достойной, — продолжил Сотников. — Отмечу команду Мартина Мацика, на прошлом «Дакаре» он был быстр, смог отвоевать четвертую позицию. Сейчас у него вместо одной машины будет три экипажа, так что Мартин будет бороться за первое место. Одним из сильнейших пилотов станет Игнасио Касале, он точно будет цепляться за лидирующие позиции. Алеш Лопрайс тоже опытный и стабильный гонщик. Будет много и других пилотов, которые смогут навязать борьбу. А новые гибридные грузовики внесут дополнительную интригу в гонку».

Говоря о безопасности проведения гонки в условиях коронавируса, Владимир Чагин заверил, что в команде «КАМАЗ-мастер» этому аспекту уделяют повышенное внимание.

«Организаторы масштабных международных соревнований адаптировались к условиям коронавируса и проводят их на высоком уровне. В 2021 году на «Дакаре» успешно был внедрен так называемый «пузырь», куда никого из посторонних не пускали. Все дорожили своим здоровьем, никто не хотел покинуть гонку. Мы все привились российскими вакцинами, также вакцинировались иностранным препаратом. Так что наша команда привита несколько раз, и хочется, чтобы COVID-19 обошел всех стороной», — заключил Чагин.

Отвечая на вопрос журналистов об отсутствии белорусского коллектива «МАЗ-СПОРТавто», Чагин отметил, что члены спортивной команды «КАМАЗ-мастер» сожалеют о недопуске минчан на гонку.

С напутственной речью к команде обратился вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев: «Сотрудничество Банка ВТБ с командой длится долгие годы. Нам приятно, что наш логотип находится на кузове автомобилей. КАМАЗ – флагман нашего автомобилестроения, и то, что мы вместе продвигаем бренд КАМАЗ на международном рынке – наша общая заслуга. Мы рады нашему сотрудничеству с командой, за это время наше партнерство стало дружеским. И мы всегда откликаемся на просьбы ребят, стараемся их решать. Желаю экипажам удачи на гонке, а лучшим подарком на Новый год будут очередные первые места».

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» участники «Дакар-2022»
№500. Пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов.
№501. Пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
№505. Пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
№509. Пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков.

Источник: kamazmaster.ru

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!