Развеять смог: Алматы переходит на экологичный транспорт
Электротранспорт спасет жителей Алматы от смога. Проблема загрязнения воздуха в городе стоит остро. Специалисты подсчитали – 57% вредных выбросов приходится на машины и автобусы с бензиновым двигателем. О том, как идет борьба за воздух – в материале корреспондента «МИР 24» Александры Салминой.
Восемь легковых электромобилей и два электроавтобуса возят туристов любоваться на горные пейзажи, только у этих машин есть пропуск на курорт «Шымбулак». Машины просят не бензина, а подзарядки. Вместо топливной системы у них аккумуляторные батареи. Работают на электричестве. Вредных выбросов нет, губительных вибраций – тоже.
«Здесь у нас есть зарядные станции, которые осуществляют подзарядку аккумуляторной батареи. Скоростная есть станция и обычная. Скоростная станция позволяет зарядить автомобиль от получаса до полутора часов», – сообщил руководитель проекта Александр Овечкин.
Один полный заряд обходится примерно в три доллара. В хорошую погоду можно проехать до 300 километров, потом снова – на специальную станцию. В Алматы их 52 и это только начало.
«Через каждые 150-200 километров будут строиться зарядные станции. В четырех направлениях. Тараз, Шымкент, Туркестан, потом в сторону Балхаша, Талдыкоргана и Кольсая», – сказал Александр Овечкин.
Сейчас по Алматы разъезжают около полусотни электромобилей. Для них предусмотрены бесплатные парковки. Экотранспорт в южной столице Казахстана на особом счету. Качество воздуха в мегаполисе – одна из самых больших проблем. Уровень диоксида азота превышает норму в 25 раз. Чтобы исправить ситуацию, местные власти закупают автобусы на газу и электричестве. Расширяют троллейбусный парк.
Алматинские троллейбусы курсируют по девяти маршрутам, в месяц пассажиропоток доходит до 2,5 миллионов человек. Вместительный и не дымит, у этого экотранспорта одна беда – напряжение нередко подводит, говорят водители. А батареи уже не работают, вся надежда на обновление. В 2022-ом году планируют приобрести 190 троллейбусов. А вот Алматинский метрополитен уже дождался преобразований. Закупили восемь новых поездов. Каждый вмещает почти тысячу пассажиров.
«Все составы оборудованы сквозным проходом между вагонами – это обеспечивает безопасность пассажиров. Предусмотрены все системы кондиционирования. В составах новейшее оборудование», – сообщил главный инженер метрополитена Алматы.
Власти города не только закупают новый экотранспорт, но и выявляют тех, кто отравляет воздух. В мегаполисе 15 стационарных экопостов. Каждый день в рейды выходят и мобильные экипажи. С начала года с их помощью удалось обнаружить больше 21 тысячи машин, вредные выбросы от которых превышают норму.
Источник: mir24.tv