Аккумуляторы из торфа. В Эстонии научились перерабатывать природное топливо в компоненты зарядных элементов. Новейшая технология может решить проблему дороговизны аккумуляторных батарей и сделать шаг к доступным электромобилям.
Живописная Эстония на севере Европы почти на четверть покрыта болотами. Страна очень богата месторождениями торфа. Ученые из университета Тарту научились получать необходимые для электрических батарей химические вещества.
«В Эстонии очень много торфа. В основном мы его не используем. Хотя он годится в качестве удобрения и топлива для обогрева домов. Этот торф мы пропускаем через двойной синтез и изготавливаем из него угольный порошок. Который подходит для производства натриевых аккумуляторов», – отметил профессор химии университета Тарту Энн Луст.
Натрий-ионные аккумуляторы почти не отличаются от привычных нам литий-ионных батарей по своим качествам, зато имеют ряд преимуществ. Во-первых, дешевизна компонентов. Натрий почти в 100 раз дешевле лития, тем более не боится полной разрядки до нуля. Это делает транспортировку и эксплуатацию таких носителей значительно легче.
«Нам нужны дешевые средства для хранения огромных объемов электроэнергии. Единственный выход – это аккумуляторы. В частности, натрий-ионные, которые значительно дешевле литиевых», – добавил Энн Луст.
Общемировая потребность в литии растет, и к 2025 году достигнет 1 миллиона тонн в год. Ведущие автоконцерны уже анонсировали полный или частичный переход на производство электрических автомобилей с 2025 года. Изобретатели призывают власти Эстонии инвестировать в перспективное направление и выделить средства на строительство завода по производству торфяных аккумуляторов. Впрочем, такие батареи еще должны пройти испытание и доказать свою рыночную и производственную целесообразность. Только после этого можно будет запустить доступные аккумуляторы в массовое производство.