Почему АКБ в современных автомобилях служат меньше, чем 10 лет назад
Вместе с осенью в Россию приходит похолодание и бесконечные проблемы с запуском силового агрегата. Кажется, что аккумулятор менялся только год назад — и снова те же дефекты, что и раньше. В теории, аккумуляторную батарею в транспорте можно загубить даже за месяц. Но если обеспечивать должный уход, срок службы может составить 5 и более лет.
Вечные разговоры о том, что продукция раньше была более качественной, особенно часто затрагивают автомобильную промышленность. Тогда и металл был толще, и срок службы у комплектующих был больше и обслуживание проводилось более качественное. Но мало кто помнит, что период глобального дефицита создал трепетное отношение к любым предметам, особенно к автомобилям.
Простыми словами, в прошлом транспортное средство не просто находилось во владении. Его постоянно обслуживали и оберегали. Сегодня среди процедур — только технический осмотр и мойка раз в месяц. Аналогичная тенденция характерна и для аккумуляторов.
Каждый полный разряд АКБ может приводить к сокращению объема батареи примерно на 5%. Речь идет о тех случаях, когда автомобилисты забывают выключать фары или лампочки в салоне, криво подключают аудиосистему или неисправную сигнализацию. В один момент мотор может не заработать, даже если генератор будет полностью исправен.
Еще один пункт — короткие поездки. Автомобиль в таких условиях эксплуатации просто не успевает зарядить батарею, из-за чего та выходит из строя. Не менее важный фактор — срок службы. Вечных двигателей все еще не разработали. Но это не говорит о том, что продлить ресурс важного агрегата нельзя. При должном обслуживании это даже возможно.
Большая часть батарей, которые стоят на полках магазинов и под капотом, могут обслуживаться. Можно открывать крышки любой банки, проверять количество и качество электролита. Нехватку технической жидкости будет видно на глаз. В летнее время дистиллированная вода постепенно выкипает, поэтому ее следует добавлять. С качеством все не так просто.
Проверка проводится с применением прибора — ареометра. Его показания должны полностью отвечать технической документации. Иногда электролит не только доливают, но и проводят его полную замену. Такая процедура проводится на каждом пункте ТО, но мастера могут об этом забывать.
Еще один пункт — заряд-разряд. Многие не знают, но каждый год следует подключать батарею к специальному устройству. Оно сначала проводит полную зарядку, а потом разрядку. Такая процедура может существенно продлить срок службы АКБ. Но проводится она после проверки электролита. Если жидкость уже потеряла свои свойства, во время зарядки аккумулятор может просто закипеть.
А теперь простой вопрос — многие ли автомобилисты подходят к обслуживанию аккумуляторных батарей таким образом? Подобных случаев — единицы. Поэтому и средний срок службы соответствующий — батареи меняются стабильно раз в несколько лет, а продавцы находят дополнительный способ заработка.
Итог: аккумуляторная батарея в автомобиле — сложный агрегат, который нуждается в тщательном обслуживании. Чтобы продлить срок службы установки, достаточно периодически проводить определенные процедуры.
Источник: car.ru