Китайский производитель аккумуляторов SVOLT объявил о разработке и запуске серийного производства первых литий-ионных батарей без содержания кобальта. Напомним, это тяжёлый редкий металл, большая часть которого добывается на рудниках Африки с нарушением производственных норм.
SVOLT сообщила, что за последние несколько лет направила около 1200 своих сотрудников на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Также SVOLT инвестировала в процесс более 500 миллионов юаней (77,3 миллиона долларов).
Похоже, что эти вложения окупились. Компания представила полноценный безкобальтовый аккумулятор на автовыставке в Чэнду и продемонстрировала его в электромобиле ORA Cherry Cat от Great Wall Motors.
Силовой агрегат обеспечивает 82,5 кВт*ч электроэнергии с плотностью заряда 170 Вт*ч/кг. При таких характеристиках электромобиль получает запас хода в 600 км (при стандартных температурах) и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
Комплект уже прошёл испытания на производительность и безопасность и получил степень защиты IP67. Он оснащается теплоизоляционными материалами, но при этом имеет довольно лёгкую конструкцию.
Другие производители, такие как Tesla, IBM и Panasonic, также активно работают над безкобальтовыми батареями. Однако достичь серийного производства, о котором заявляет SVOLT, им пока не удалось.
Ранее Илон Маск раскритиковал Apple за использование кобальта в аккумуляторах Mac и iPhone и заявил, что Tesla «почти исключает» его в сплавах никеля.