В России утвердили концепцию развития электротранспорта
К 2024 году в России должно быть не менее 25 тысяч электроавтомобилей, говорится в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Соответствующий документ утвердил председатель правительства Михаил Мишустин.
Согласно документу, концепция будет реализовываться в два этапа:
1-й этап — 2021 — 2024 годы;
2-й этап — 2025 — 2030 годы.
«Ключевыми целевыми показателями реализации 1-го этапа концепции являются: производство не менее 25 тыс. электротранспортных средств; запуск в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций, из которых не менее 2,9 тыс. штук — быстрые зарядные станции», — говорится в документе.
За время реализации второго этапа предполагается производство не менее 10% электроавтомобилей от общего объема производимых транспортных средств, а также запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей и запуск производства катодных и анодных материалов. К 2030 году в эксплуатации должно быть не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук — быстрые зарядные станции. Кроме того, предполагается запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок и создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Кроме того, в документе сформулированы первоочередные задачи по развитию производственной базы, наращиванию технологических компетенций, выведению на рынок принципиально новых продуктов и созданию современной инженерной и транспортной инфраструктуры. Также прописано проектирование парковочных пространств для электротранспорта, актуализация ряда технических регламентов и документов в сфере стандартизации.
Важнейшим направлением определена поддержка производства электромобилей и стимулирование спроса на них. Такие транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а с 2022 года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК).
На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов.
Уже осенью правительство должно определить перечень территорий, на которых начнётся формирование инфраструктуры для электротранспорта.