Как наступившая жара может добить еще свежий аккумулятор
Считается, что аккумуляторы чаще «умирают» в холодное время года. На самом деле это не совсем так. Почти исчерпать свой ресурс батарея может летом, в самую жару, а приход холодного сезона, фактически, просто доводит информацию об этом до автовладельца.
Вопреки распространенному мнению, гораздо чаще губит аккумуляторы не мороз, а жара. Это становится ясно как день, если, к примеру, вспомнить содержимое школьного курса химии. Из него известно, что чем выше температура, тем интенсивнее идут многие химические реакции.
Это справедливо и для процессов, протекающих в аккумуляторе. В любом таком устройстве постоянно присутствуют токи саморазряда. Они имеют место как внутри корпуса батареи, так и по его поверхности между клеммами – по частицам грязи и влаге. В мороз они, как ни странно, минимальны, а в жару наоборот, велики.
Если машина стоит на солнце, под ее капотом воцаряется настоящее пекло. В котором приходится существовать аккумулятору. Повышенные из-за жары токи саморазряда иной раз могут полностью разрядить «аккум». А это – самая опасная для него ситуация. Несколько разрядов «в ноль» и можно будет бежать в магазин за новой батареей.
У жары есть еще неприятный аспект. Это – физическое испарение воды из электролита в «банках» аккумулятора. При этом падает его уровень, оголяются пластины.
Растет плотность электролита, вынуждая входящие в его состав соли частично осаждаться на пластинах. Этот налет снижает проводимость электрического тока. В результате – падение емкости батареи и выдаваемого ею пускового тока.
Кроме того, повышенная температура способствует укоренному окислению клемм батареи. Что дополнительно ухудшает его характеристики и, в конечном счете, также сокращает срок службы. Чтобы избежать или, хотя бы уменьшить воздействие «летних» неприятностей на аккумулятор рекомендуется, прежде всего, по возможности, ставить авто на стоянку в тени, не на открытом солнце.
Параллельно, нужно следить за чистотой корпуса аккумулятора – периодически удалять с него пыль и прочую грязь. Если при осмотре клемм замечаем признаки окисления – зачищаем их. Для предупреждения повторного окисления их можно покрыть тонким слоем графитовой смазки. Продвинутым в техническом плане автовладельцам можно посоветовать следить за уровнем электролита в аккумуляторе и, при необходимости, доливать в его «банки» дистиллированную воду.
Источник: АвтоВзгляд
МИХАИЛ #
Вопрос для знатоков: НРЦ=6хp+5,04, где 6-число банок в АКБ, p-плотность в г/куб.см.
Плотность жидкости при снижении температуры на каждые 20град растёт на 0,07г/куб.см, в соответствии с формулой должна бы расти и НРЦ, однако АКБ, доставленные с неотапливаемого склада, имеют НРЦ=12,5-12,6В, когда постоят на тёплом полу в магазине, НРЦ поднимается где-то на 0,1-0,15В. Объясните явление «не на пальцах»!
Алексей #
Как показывает практика главным врагом при эксплуатации АКБ при высокой температуре является снижение перенапряжения выделения водорода и кислорода в процессе заряда батарей.
Как известно при заряде АКБ вначале заряда большая часть тока идет на превращение сульфата свинца в Pb на (-) и в PbO2 на ( +) но уже при достижении -50% заряда начинается параллельный процесс разложение воды и концу заряда весь ток идет на разложение воды.
Мы получили данные что при заряде АКБ постоянным напряжением 14,4 В ток затрачиваемый на разложение воды увеличивается 20-40 раз при повышении температуры с 25град до 60 град
Таким образом вода из электролита не выкипает от испарения, а разлагается на водород и кислород
и этому не сможет препятствовать ни лабиринт ни пламягаситель. Один выход использование материалов с высоким перенапряжением выделения Н и О -Чистый свинец
МИХАИЛ #
Осталось добавить в качестве аргументов «как обнаружили британские учёные», и картина будет законченной!
Дружок, при зарядке АКБ Ca/Ca напряжением 14,4В плотность поднимется через 1-2недели, а уж электролитическое разложение воды на водород и кислород начнётся вообще через месяц (если вообще начнётся- никогда не было времени на столь длительные эксперименты…)
МИХАИЛ #
Химические реакции в свинцовом аккумуляторе
Разряд
PbO2 +2H2SO4 +Pb +H2+O2—————-2PbSO4 +2H2 O
Заряд Вода
Сульфат свинца
Обмазка (—)пластин—губчатый свинец
Серная кислота
Обмазка (+) пластин—диоксид свинца
В левой части формулы- заряд (повышение плотности).
Какие, нафиг, соли?
В жару АКБ, действительно, приходится худо, тем более что допустимая температура электролита- 55град, а в жару под капотом все 80-90! Так что у кого в регионе жара- мои поздравления!